Ходасевич об отношениях с Сафарьяном: «Не говорю, что он – плохой человек, просто указывал на то, что АБФФ в чем-то недоработала»
Журналист и телеведущий Николай Ходасевич вспомнил про балт с первым заместителем председателя АБФФ Сергеем Сафарьяном.
– Батл с Сафарьяном в 2017 году. Ты сомневался в целесообразности участия в этом проекте?
– Я взял тогда один день на то, чтобы подумать. Сомневался лишь по поводу эффективности этого разговора. Передо мной был конкретный пример Макса Березинского, и я просто понимал, что на свои вопросы могу получить совершенно не те ответы, которые подсказывает здравый смысл. То есть без сути. Но я не имел права не пойти, поэтому и принял вызов.
– Ты готовился и выстраивал стратегию дискуссии?
– Можно было пойти как на войну, а я шел на разговор. Мне не надо было специально готовиться. В футболе были темы, на которые я постоянно писал и снимал сюжеты, стремясь донести свою точку зрения. Мне хотелось обсудить и услышать дельные ответы на вопросы, которые задавал.
– Ты воспринял эту встречу как беседу, а общественность ждала крови.
– Видишь, на тот момент не воспринимал этот диалог в качестве битвы. Что теперь уже об этом говорить? Настраивался на то, что это будет непростой и тяжелый разговор, однако не представлял, что настолько… Ты стучался, пытался что-то донести, а тебя просто хотели размазать. И на твои вопросы было просто плевать.
– Каким человеком тебе показался Сафарьян?
– Многие говорят, что он хороший семьянин и нормальный дядька. Мы не настолько знакомы. Шапочно прежде здоровались. Но потом он обиделся на одну заметку. Понимаешь, мне не нравилось на протяжении всего времени то, в какой тональности мы вели разговор. Когда журналистов воспринимают как врагов, мне такой посыл не нравится. Я пишу о футболе, вы [федерация] им занимаетесь, и у нас одна и та же цель. Вы делаете футбол лучше, а мы указываем на проблемные места – на косяки. И это часть нашей работы. Мы не можем писать все время исключительно хорошо.
Наша задача – шевелить эмоцию, вносить предложения и говорить, что где-то что-то не так. Как только тебя ставят в разряд врага, а не начинают дорабатывать в проблемных местах… Ну, для меня это до сих пор дурной посыл. Если есть косяк, то покажите, как вы его решили, а не говорите о том, что я плохой. Я же не говорю, что Сергей Сафарьян – плохой человек, просто указывал на то, что федерация в чем-то недоработала. Если бы АБФФ закрыла проблему, я бы на следующий день сказал, что федерация в порядке.
– Считаешь, что одержал победу?
– Какую победу? Победа, когда журналист заставляет своими словами менять ситуацию, оперативно решать проблему.
– После батла ты общался с Сафарьяном?
– Нет. Ни разу не общался, – сказал Ходасевич.
Пять абсурдных диалогов из баттла Сафарьяна и Ходасевича
Валерий Исаев: «Ходасевич и Сафарьян? Смахивало на разговор слепого с глухим»