Илья Трачинский: «Слуцк» – пример того, как должен работать каждый белорусский клуб. Зарплаты там небольшие, а вот премиальные – очень хорошие»
29-летний белорусский полузащитник Илья Трачинский рассказал об игре с африканскими легионерами, а также о премиальных в «Слуцке».
– Ты лишь в двух клубах поиграл с африканскими легионерами – в «Утенисе» и в «Слуцке». Чем они тебе запомнились?
– За «Утенис» играл Модемба Сиссе. В общей сложности он провел на поле не больше 30 минут. Первый раз вышел, когда мы пропустили гол. Разводим в центре, ему дают передачу, и вместо того, чтобы отыграться с партнером, он просто побежал с мячом на 11 человек «Тракая». Наверное, хотел всех обыграть. Одного даже обошел, но больше ничего не получилось. Мы просто смотрели на него и не понимали, что происходит. После этого он играл только за вторую команду. В одном из матчей его кто-то обозвал, Сиссе ударил обидчика и получил красную карточку. Непонятный парень. Казалось, что не игрок, а студент. Ничего футбольного в нем не было. Он целыми днями готовил себе курицу. Это все, что он делал. А еще однажды украл велик у одноклубника. Оказалось, что он просто взял покататься и вернулся на нем лишь вечером. Один он никуда никогда не ходил, и постоянно звал составить ему компанию в магазине, аптеке и тренажерке. Но вот там он смотрелся здорово – поднимал больше сотни килограммов.
В «Слуцке» легионеры, конечно, были сильнее. Я постоянно жил на выездах в комнате с Себаи. Специально говорил с ним на английском, и он оказался интересным собеседником. Постоянно рассуждал о политике, рассказывал, что не очень любит французов – они из Кот’Д-Ивуара вывозят все полезные ископаемые и эксплуатируют его народ. А Конану Ауие и Секу Думбия, кажется, было по барабану, что происходит вокруг. Парни все время сидели в Инстаграме, покупали модные шмотки в Минске и слушали музыку в огромных наушниках. Они постоянно косячили с готовкой. Когда кашеварили, стоял такой запах, что на кухню было не зайти. Вратарь Дударь как-то просто офигел: зашел туда, там все в дыму, а на раскаленной сковороде жарится рис без масла. Пришлось объяснить, что так нельзя. Африканцы никогда не зазнавались и очень много времени проводили с детьми. Думбия как-то купил себе гироскутер, но толком не мог даже покататься – на нем все время гоняли дети.
Но вообще я хочу сказать, что «Слуцк» – пример того, как должен работать каждый белорусский клуб. Зарплаты там небольшие, а вот премиальные – очень хорошие. И мы деньги не получали, а зарабатывали. Футболист стремился получить эти премиальные. Их нам, кстати, всегда выплачивали. На сахарном комбинате при мне команду очень любили. Директор завода Николай Прудник заходил в раздевалку и говорил, что гордится нами. Да и коллектив был, наверное, лучшим, который я видел за свою карьеру. Ребята стояли друг за друга горой. Просто обидно, что после перерыва между кругами каждый год у «Слуцка» случаются какие-то непонятные трансферы. И каждый год во второй части команда просто сыпется у всех на глазах. Ни с того, ни с сего. Хотя в прошлом году, считаю, до конца могли бы подпирать тройку, – сказал Трачинский.