Юрий Альберс: «Натурализованные спортсмены прогрессируют у нас, а значит, показывают прогресс белорусского биатлона»
Главный тренер сборной Беларуси Юрий Альберс в интервью TUT.BY рассказал о предстоящем сезоне.
– Как вы сегодня оцениваете состояние дел в нашем биатлоне – есть причины паниковать?
– Уход лидеров уровня Домрачевой и Скардино для любой команды мира стал бы ощутимой потерей, а для нашей – тем более. Понятно, что ситуация в женском биатлоне усложнилась. Дела с резервом обстоят не совсем удачно. Простой пример: на летнем первенстве республики среди юниорок участвовало всего три человека. И юниорка, занявшая третье место, проиграла на финише 11 минут. А в зимнем первенстве и вовсе была одна участница.
– Когда не хватает своих, прибегаем к натурализцаии. Вы согласны, что это временная мера, которая, скорее, прикрывает реальные проблемы и просто помогает всем усидеть на своих местах?
– Что значит «усидеть на своих местах»? Спорт во всем мире развивается таким образом, что даже IBU обсуждает сокращение срока карантина с двух лет до одного. Спортсмены уезжают жить туда, где им нравится. Тем более мы не берем готовых биатлонистов, которые в своих странах показывают высокие результаты. Мы помогаем им дорасти до этого. Назовите мне биатлонистов, кроме Драчева, которые перешли в Беларусь лидерами? И то, накануне перехода к нам Драчев уже год не выступал и думал о завершении карьеры.
– Елена Зубрилова, например.
– Ну да, еще Зубрилова.
– Но разговор ведь о другом. Считается, что легионер должен быть на голову выше местных спортсменов, чтобы в его переходе был смысл. Вы сами говорите, что в нашу сборную чаще приходили середняки. То есть своих биатлонистов даже такого уровня не хватало?
– Процесс натурализации запрещен? Мы что-то нарушаем?
– Конечно, нет.
– Ну вот! Натурализованные спортсмены прогрессируют у нас, работая с нашими тренерами, а значит, показывают прогресс белорусского биатлона. Народ смотрит, болеет, им нравится. Так что плохого в натурализации? Хотя, конечно, это лишь один из способов решения проблем. Мы взяли жесткий курс на воспитание своих спортсменов, – сказал Альберс.