Скардино о просьбе Лукашенко остаться в спорте: «Слова президента ничем не отличались от того, что я слышала от своего ближнего окружения»
Бывшая биатлонистка сборной Беларуси Надежда Скардино, комментируя завершение карьеры, рассказала о том, почему сделала заявление спонтанно в эфире телеканала «Беларусь 1» и рассказала о просьбе президента Беларуси Александра Лукашенко остаться в спорте.
– Решение о завершении карьеры Дарья Домрачева сделала на специальной пресс-конференции. Так же поступил Уле-Эйнар Бьорндален, а вы — нет. Почему?
– Ко мне такое решение пришло накануне Международного олимпийского дня, который отмечают 2 июня. Будучи на приуроченных к этому дню мероприятиях в Минске, понимала, что вопрос о том, продолжу ли выступать, обязательно зададут и что я не смогу ответить: «Все еще думаю». Чувствовала, что пришла пора сказать. То, как это произошло — в прямом эфире «Беларусь 1», было эмоциональным порывом и стало где-то неожиданностью для меня. Было сложно самой себе признаться в том, что настало время завязать с профессиональным спортом, а тут – прямой эфир. Никто рядом не знал, что я скажу.
– Александр Лукашенко не хотел, чтобы вы и Даша уходили, а вы будто сказали президенту страны нет. Воспринимаете ли вы свой поступок таким образом?
– Думаю, глава государства говорил как человек, который любит биатлон, радеет за нас и любит нас. Он хочет, чтобы наш биатлон оставался на высоком уровне. Уверена, что так и будет. А слова президента ничем не отличались от того, что я слышала от своего ближнего окружения. Может, один или два человека сказали: «Конечно, Надя, уходи!» Но, знаете, я бы не смогла собраться на еще один год в профессиональном спорте, – сказала Скардино в интервью с TUT.BY.
Скардино завершила карьеру, но объявление об этом вышло никудышным. И претензия не к спортсменке