Пресс-атташе «Крумкачоў» Шевцов уволился из клуба
Пресс-атташе «Крумкачоў» Роман Шевцов уволился из клуба.
«Окончательно уволился из «Крумкачоў». Не буду оценивать свои полтора года в клубе, не хочу заявлять, что сделал все, что мог, не стану напрашиваться на комплименты. Скажу другое.
В Беларуси модно делать комплименты болельщикам. «Мы играем для болельщиков», «мы старались для фанатов». Чушь. Дежурные слова, сказанные по привычке. Футболистов, которые бы это говорили не кривя душой, практически нет.
Ярослав Богунов, только-только пришедший в «Крумкачы» и забивший в первом матче, устало рассказывал, что, безусловно, это все благодаря болельщикам и ради болельщиков. Полгода спустя он забивает решающий гол и бежит его праздновать к фан-сектору – искренне.
Саша Варванин в своем первом интервью дежурно сообщил, что, разумеется, слышал о фанатах и будет играть для них. Через полгода он с невероятным восторгом рассказывал, какие замечательные болельщики и как они даже после поражения 0:3 не поворачивались спиной, не выкрикивали гадости, а, наоборот, старались поддержать, утешить, мол, не переживай, все еще будет.
Артем Челядинский, за 20 лет карьеры поигравший в 4 странах и 10 клубах, честно признавал, что таких болельщиков как в «Крумкачах» он нигде и никогда не видел. Что они всегда поддерживали и слова плохого не сказали после самого неудачного матча. И что ему за это немного стыдно, потому что своей игрой футболисты не всегда заслуживали таких слов.
Я это к чему. «Крумкачы» со своими 4 годами существования по сути клуб искусственный, без всех этих «славных традиций» и «богатой истории». Но при этом – душевный. Это сложно объяснить словами, это нужно увидеть, впитать в себя, побывать на стадионе и ощутить. И когда я говорю о душевности и искренности, я совершенно не хочу принижать болельщиков других клубов. Просто это все будто из разных миров.
Случайно или специально, из любопытства или ради интересного текста, я умудрился пристально понаблюдать за фан-секторами примерно 50 команд из 10 стран. Иногда – изнутри. Чаще всего фан-сектор – это один большой механизм, где каждый фанат – винтик, а всем заправляет «споук» (заводила). Что он скажет, то ты и будешь скандировать со всеми. Даже если не разделяешь этих взглядов. «Споук» сказал надо – значит, надо! Ты винтик, просто винтик. Чем больше винтиков, тем круче фан-сектор.
В «Крумкачах» было иначе. Ты не винтик, ты по-прежнему личность. Ты приходишь на трибуну и искренне поешь со всеми. Шаблонные кричалки, в которых меняются лишь цвета и название клуба, не прижились изначально. Зато появились свои, персональные, для футболистов и тренеров. Это нормально – в ответ на «отсоси у бело-синих» на переполненном «Камвольщике» со смехом проскандировать «это очень некрасиво». Это нормально – запеть гимн клуба, потому что его знает почти весь сектор.
Просто на футбол ходили люди. Самые обычные. Для многих это был первый поход на стадион в Беларуси. Они видели человеческое и дружелюбное к ним отношение, им это нравилось и они втягивались.
Ездили на выезда и проводили экскурсии по Бобруйску или Полоцку, встречали футболистов после матча на выходе со стадиона и аплодировали им вне зависимости от исхода игры. И абсолютно далекие от белорусского футбола люди, впервые заглядывая на наш матч, видели эту искренность и душевность.
Белфутбол, конечно, не заметит потери «Крумкачоў», ведь с ним все предельно ясно, причем давно. Неважно, кто прав в этой истории, а кто виноват. Важно то, что это были замечательные годы. Важны эмоции после гола Тащуна в Витебске, победы в Борисове или Новополоцке. И здорово, что эти эмоции всегда было с кем разделить.
Спасибо вам всем. Без вас эта история была бы унылой и пустой», – написал Шевцов.