Артем Королек: «ПСЖ» хотел выкупить меня у «Сен-Рафаэля». Но я хочу играть и твердо решил, что в Париж не поеду»
Линейный французского «Сен-Рафаэля» и сборной Беларуси Артем Королек в интервью Сергею Новикову для проекта «Гандбол. Быстрый центр» рассказал, как проходили переговоры с польским «Виве», который станет следующим клубом игрока.
– Ты сказал, что партнеры знали о богатстве твоего выбора. Мы тоже хотим.
– Первыми клубами, которые вышли с предложениями еще в прошлогоднем апреле, были «Райн Левен» и «Фленсбург». С обоими все условия перехода были оговорены, оставалось только выбрать клуб и подписать бумаги. Но мы с агентом Сашей Жедиком не спешили. Потом появился еще и «Веспрем». Но по его схеме мне пришлось бы провести в «Сен-Рафаэле» и этот сезон, и следующий. Это долго, мне быстрее хочется в Лигу чемпионов, не терпится почувствовать ее невероятный антураж. От венгерского предложения сразу отказался. А потом во время лигочемпионского «финала четырех» позвонил из Кельна Жедик. К нему там подошел президент «Виве» с конкретным предложением по контракту. Спрашивает: что делаем? Я спросил у Саши, там ли Талант Дуйшебаев, и попросил поговорить еще и с ним. Ведь так часто бывает: президент приводит игрока, а тренеру он не подходит, не вписывается в схемы. Рулевой «Виве», как выяснилось, тоже был горячо за мой переход. Короче, устно обо всем договорились. И когда я собирался в Польшу, чтобы подписать контракт, на «Сен-Рафаэль» вышел «Пари Сен-Жермен». Он готов был выкупить меня сразу – еще прошлым летом. Клубу перепали бы большие деньги, меня уговаривали согласиться. Но я твердо решил, что в Париж не поеду.
– Сдержал слово, которое дал полякам?
– Я в любом случае не перешел бы в Париж.
– Вот об этом подробнее.
– Если подойти к оценке ситуации рационально, то надо понимать: «ПСЖ» – такая команда, где мне пришлось бы для начала носить мячи из раздевалки в зал и аплодировать партнерам со скамейки. А я хочу играть там, где на меня всерьез рассчитывают, где доверяют.
– Уверен, что в Кельце будет так?
– Мне кажется, там может получиться команда, о которой заговорят как об интересном и необычном проекте, которая добьется громких результатов. Когда мы вели переговоры, я уже знал, что туда собираются Лука Циндрич, Андреас Вольфф, что в Кельце интересуются нашим Владом Кулешом.
– Вообще-то полезнее всего тебе было знать, что туда собрался и Николя Турна из «Нанта». Он тоже линейный.
– Намек на конкуренцию? Насколько знаю, Хулену Агинагальде остается играть всего год. Так что критичного перебора линейных в «Виве» не намечается. Обсуждал эту ситуацию с Серегой Рутенко, с партнером по клубу Ксавье Бараше — они играли у Дуйшебаева. Оба сказали, что на скамейке у него никто не засиживается, игрового времени все получают примерно поровну, даже независимо от хода матча. Думаю, шанс и время проявить себя получу. А с Турна мы уже познакомились, обменялись шутками — и перед нашей встречей с «Нантом», и на чемпионате Европы. Еще подружимся, – сказал Королек.