Леонид Вайсфельд: «Насколько слышал, в КХЛ все опять меняется: потолка зарплат не будет»

Источник материала:  
16.02.2018 23:15 — Новости Спорта

Бывший генеральный менеджер «Салавата Юлаева» Леонид Вайсфельд сообщил, что КХЛ может отказаться от заявленного плана относительно потолка зарплат.

– Как еще нужно поиздеваться над календарем КХЛ, чтобы сборная начала побеждать?

– Календарь сумасшедший получился. У нас была серия из десяти выездных матчей! Я уже потерялся во времени, в городе позабыли, что у них есть команда.

Понятно, что такой календарь не нравится клубам. Я уже говорил раньше: весь вопрос в том, продаем мы или покупаем.

Если хотим сделать сильное внутреннее соревнование, как НХЛ, за которым люди следят семь месяцев, во главу угла нужно ставить именно его. 

Мне понравилось, как сказал Фил Эспозито: «Если это бизнес, зачем нам Олимпиада?» С другой стороны, ребят обязали выиграть эту Олимпиаду. И там уже без разницы, как. Все средства хороши.

– Ну как же? Средства могут быть неправильными, обманчивыми.

– Совершенно верно. Но людям поставили такую задачу, и они для себя определили: так будет правильно. Думаю, у тренеров спросили: «Что вам нужно для подготовки к Олимпиаде?» Они говорят, к примеру: «Нам нужен месяц подготовки».

Или: «Нам нужно собрать всех игроков в одну команду». Сказано – сделано. Я не говорю, что это правильный путь, – просто те, кому поручили олимпийскую сборную, на кого возложили ответственность, решили именно так, а не иначе.

– Но когда утверждали календарь на сезон, вас, генменеджеров, собирали, объясняли, что и почему?

– Нас не собирали, ничего не объясняли. Просто поставили перед фактом, что будет такой календарь – в интересах сборной – и все.

– Под этими интересами можно протолкнуть все, что угодно.

– Можно, можно… Частично я, конечно, могу это объяснить. ИИХФ дает свою шахматку – дни, которые они занимают.

Дальше тренеры сборной говорят, что нам для этих соревнований нужно столько-то и столько-то. Еще убираем дни. Вот и получается, что играть фактически некогда.

Самый лучший календарь был, когда я работал в Тольятти: два матча дома, два – на выезде. Межигровые циклы одинаковые, и тренеры знали, как готовить команду весь сезон.

А здесь как? Смешно же! Вот эти команды, которые не попали в плей-офф…

– …очень грамотно поступил «Куньлунь»: сыграл оставшийся матч до Олимпиады и после отпуска уже не выйдет.

– А остальные непонятно чем занимаются эти полтора месяца. Потом два матча проведут и пойдут отдыхать. Такая работа – как вода в песок.

Но – в интересах сборной. Вот и посмотрим. Выиграют Олимпийские игры, значит, все было правильно. Нет – возникнут уже другие вопросы.

– Перед прошлой Олимпиадой тоже все было сделано в интересах сборной, и говорилось, что в случае поражения стратегию ФХР можно будет считать неправильной. Мы проиграли, и, тем не менее, гайки были закручены еще больше.

– Каждый раз одно и то же получается. Точно так же про клубы говорят: «Вот им дали много денег, но если они не выиграют, на следующий год денег вообще не будет».

Те – раз, проигрывают. А им еще больше дают. Все по спирали развивается, на это даже внимания обращать не стоит.

– Результат нынешних Игр ничего не решит в плане дальнейшей стратегии?

– Нет, а как это может измениться?

– Может быть, кто-то прозреет и поймет, что интересы сборной не ограничиваются интересами только двух клубов?

– Эти вопросы надо задавать людям, которые владеют ситуацией. Я же не знаю, что об этом думают в лиге и в федерации.

– Нам тоже не озвучивают, хотя президент КХЛ Дмитрий Чернышенко говорил, что этот сезон у нас особенный, а дальше все будет по-другому.

– Мне нечего сказать. Правда, не знаю. Это как с потолком зарплат. Насколько я слышал, все опять меняется – потолка не будет. Есть такие разговоры.

Когда еще в «Салавате» работал, возникла ситуация с контрактом Линуса Умарка. Там проблема не в Умарке, не в наличии денег у клуба, а том, какой этот потолок. Какой он будет? Никто ж не знает.

Ведь в идеале как это должно работать? Обычная программка в Excel, которая считает сумму контрактов. Я прихожу в лигу заявлять игрока, даю им контракт.

Они циферку эту вбивают и говорят: «О, парень, у тебя превышение, до свидания!» Я говорю: «Сколько?». 10 миллионов – окей, пошел.

А вот эти налоги на роскошь – это как в картах, где никогда не выиграешь, – рассказал Вайсфельд.

Подписывайся на главный хоккейный телеграм!

←Федерер снова станет первой ракеткой мира и установит три рекорда

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика