Владимир Бережков: «В рабочих моментах с Сафаряном можно договориться, приложив максимум подобострастия»
Бывший директор департамента маркетинга и коммуникаций АБФФ Владимир Бережков рассказал о совместной работе с заместителем председателя федерации Сергеем Сафарьяном.
– Сергей Сафарьян все решает в АБФФ?
– Он решает все на уровне того, что позволено быку. Конечно, если ему скажут, что у вас тут будет завтра не футбольное поле, а лыжня, то он ничего не сделает. И если весь комплекс заснежат, скажут, что здесь будет каток – он тоже не сможет возразить. Поэтому нельзя сказать, что он решает все. Все вообще решает только Господь Бог. Но то, что касается управления Домом футбола, абсолютно точно, что все в его руках. Он может сделать так, что тебе не захочется там жить. Он может сделать твое положение там как невыносимым, так и комфортным и вдохновляющим. Все зависит от того, в каких ты отношениях с ним находишься. Будешь в хороших, будешь ему потакать, заискивать, все будет нормально. В этом плане, может, будет даже больше пользы, и ты сделаешь больше добрых дел.
- Можно ли в общении с Сафарьяном держать себя на равных?
– Нет. Нельзя. Потому что это очень серьезный топ-менеджер, очень грамотный. К нему нужно относиться с большим уважением – у него есть воля, сила, знания, опыт. На равных ты с ним быть не можешь. Диалога на равных с ним не получится. Как он может получиться, если ты подчиненный? Но, опять же, двоякая система управления, где один там управляющий, другой – здесь...
Я это в глаза говорил – и Румасу, и Сафарьяну. Они вдвоем сидели, и я сказал: «Вагаршакович, фактически ты управляешь Домом футбола. Не Сергей Николаевич, а ты». Он ответил: «Нет! Как ты такое вообще говоришь!» Я сказал, что говорю то, что думаю и вижу. Сказал правду. Но, с другой стороны, Сергей Николаевич не умеет играть в хоккей, а Сергей Вагаршакович – умеет. И сейчас в стране очень важно уметь играть в хоккей правильно.
- В рабочих моментах с Сафарьяном можно договориться?
– Безусловно, приложив к этому максимум подобострастия.
- Выбрав лексику?
– Да, – сказал Бережков.