Зампред ДК АБФФ Гончар о «деле Веремко»: «По-моему, рядовое дело. Как говорят, не знаешь, как поступить, — поступай по закону»
Заместитель председателя Дисциплинарного комитета АБФФ Виктор Гончар прокомментировал решение органа наказать БАТЭ.
— Действительно ли была допущена ошибка в реквизитах банка в документе на оплату штрафа, предоставленном АБФФ для Веремко? Кто составлял этот документ?
— У вас вопрос по решению, по процедуре. Не буду комментировать, считаю просто некорректным комментарий свой. Дождемся апелляции. Я слышал, что подал ее уже БАТЭ. И все станет на свои места. Наше мнение изложено в решении, мотивировочная часть. Там все описано.
— Делал ли КДК АБФФ запрос в БПС-Сбербанк о том, почему не прошел платеж Веремко 22 сентября? Был ли запрос в БПС-Сбербанк о том, когда именно Веремко был поставлен в известность о том, что его платеж 22 сентября не прошел?
— Мы запрос не делали, но была бумага, что его делали и предоставили нам — по-моему, или БАТЭ, или сам футболист. Сами мы не уточняли. А зачем уточнять, если бумага была представлена? Там расписывалось, как проходило.
— Подпадает ли член КДК Юрий Толкачев под категорию «официальные лица» в трактовке Дисциплинарного кодекса и положения комитета по этике? Исполняет ли Юрий Толкачев функции секретаря в департаменте по проведению соревнований? Если да, то правомерно ли его участие в заседаниях КДК?
— Не отвечу. Еще раз вам говорю, посмотрите на сайте, в главе «Документы»…
— Почему на заседании по «делу Веремко» отсутствовали председатель КДК Андрей Авдеев и Андрей Шалимо?
— А зачем им присутствовать, если для того, чтобы принимать решение, нужно три человека? Собраться тяжело сразу всем.
— На мой взгляд, это не рядовой повод. Ведь решается судьба золотых медалей и то, кто будет представлять страну в Лиге чемпионов. Наверное, по такому случаю можно собрать и больше членов КДК. Хотя бы для того, чтобы подстраховаться на тот случай, если возникнут сомнения по поводу легитимности некоторых членов КДК, того же Толкачева…
— Да, резонанс вызвало это решение. Но, по-моему, рядовое дело. Как говорят, не знаешь, как поступить, — поступай по закону. Прочитали нормы — и приняли решение. Это другое дело — медали и последствия. Мы рассматривали ситуацию, с которой к нам обратились. И высказали свою позицию в решении.
— У кого из членов КДК, выносивших решение (Виктор Гончар, Юрий Толкачев, Алексей Нерушкин) имеется высшее юридическое образование?
— Отвечу точно — у меня есть. Не знаю про Толкачева и про Нерушкина. Знаю, что Алексей Емельянович — специалист в области футбола, причем уважаемый. Знаю, что он хороший специалист. Но о его образовании, к сожалению, не знаю.
— Допускаете ли вы версию того, что Веремко вообще не появлялся в БПС-Сбербанке 22 сентября? И будет ли проверяться эта версия?
— Да уточняли мы эту ситуацию… Понимаете, чтобы убедиться на 100 процентов, нужна была информация. Наверняка там в банке стоят камеры. 15 дней или сколько там информация хранится… Если человек говорил, что был, какое основание не верить? А вообще наша позиция указана в решении, там все смотивировано. Что мне еще комментировать?
— Но мотивировка решения КДК вызвала столько вопросов… Возможно, позиция была изложена не совсем понятно? Или вам так не кажется?
— На то есть порядок обжалования. Я сказал то, что мог вам сказать, и то, что знал, – сказал Гончар.