Председатель комитета АБФФ по этике: «Отстранение судей и футболистов? Сафарьян говорит, мол, все уже все знают, надо отстранять. Но я не понимаю этого»
Председатель комитета АБФФ по этике Николай Чергинец поделился мнением о том, как нужно поступить с футболистами, которые оказались замешаны в договорные матчи.
- Есть информация, что комитет по этике запретил играть замешенным в деле о договорных матчах игрокам «Ислочи». Правда ли это?
– Последнее заседание комитета по этике было без меня – я был в реанимации. Наверное, они на нем принимали решение. Я знаю, что до этого было у нас разбирательство по случаям, что давали мзду друг другу за игры, но я настаивал на том что нужно отложить это дело до решения следствия. Раз дело уголовное ведется, то логика подсказывает, что надо положиться на следствие, а не на свои эмоции. Но меня не послушали. Зампредседателя федерации, армянская фамилия, с таким апломбом…
- Сафарьян.
– Да-да. Вот он настоял, чтобы не допускать к судейству тех, фамилии которых назывались там. Я объяснял как юрист – он говорит: «Я тоже юрист, нам не надо это». Ну и ладно. Надо мне это? Я вообще разочарован в этой организации.
Так что я здесь ничего вам не могу сказать. Мне позвонили как раз в тот день, что будет. А я был в реанимации, только пришел в себя немножко.
- Что, на ваш взгляд, нужно делать с попавшимися командами – «Лучом», «Ислочью»?
– Вообще, не нужно идти впереди следствия. Есть такое понятие как презумпция невиновности. Пока следствие идет, нельзя никого обвинять. Вот была речь о взятке за то, чтобы один судья был назначен на конкретный матч. И на основании этого принято решение отстранить фигурантов от судейства. Сафарьян говорит, мол, все уже все знают, надо отстранять. Но я не понимаю этого, ведь пока только идет следствие.
Вообще, эта ситуация сложилась из-за недоработки федерации. Нужно было проводить профилактическую работу с тренерами, судьями. Я в комитете по этике на общественных началах работаю, для Румаса это тоже не основная работа. Это зона ответственности Сафарьяна, который получает за свою работу деньги.
На самом деле, я неравнодушен к футболу. Сам десять лет провел в нем, играя за команды мастеров. Тогда в футболе не было денег, играли, что называется, за аплодисменты. Теперь, когда играют за деньги, все изменилось. Поэтому надо проводить прафилактическую работу, – сказал Чегринец.