Сергей Канашиц: «Идея Бережкова нужная. Ничего не делая, ничего не изменить. «Памяркоўнасць» надо ломать через колено»
Спортивный обозреватель Сергей Канашиц поддержал идею главы департамента по маркетингу и коммуникациям АБФФ Владимира Бережкова по поводу бренда для национальной сборной по футболу.
«Это прискорбно, но факт: уже давно чувства болельщиков к сборной приблизительно идентичны тем, что испытывали сослуживцы к Людмиле Прокофьевне Калугиной (она же — Мымра) в фильме «Служебный роман»: «Мы вас в глубине души любим. Где–то очень глубоко». Ведь было же время: любили! Прокопенко был национальным символом, усы Пудышева шли вровень с Мулявинскими, а Алейников по популярности не уступал космонавтам. Еще даже лет 10 назад к сборной страны относились с пиететом, как к чему–то сакральному: если и ругали, то осторожно, с некоей трепетной религиозностью, боясь неизбежной кары за свои слова. А нынче даже хают лениво и как бы нехотя — равнодушны. Команда перестала вызывать эмоции, сделалась безликой и чужой. Это-то и удручает больше всего.
Любовь — энергия, а она не может исчезнуть в никуда. Вот и переключились болельщики кто на что горазд. Одни болеют за Испанию, другие желают всего наилучшего немцам, третьи влюбились в Исландию и Уэльс. Право слово, обидно. Найти для сборной имя, которое заставило бы снова обратить на нее свои взоры, — первый шаг на пути возвращения блудных болельщиков в родное лоно. Ведь так приятно смотреть на единение, которое роднит исландских футболистов и всех жителей их небольшого острова. Радостно за валлийцев, которые после выступления во Франции стали национальными героями. Мы тоже так хотим. И главное — можем.
Департамент по маркетингу и коммуникациям АБФФ, который недавно возглавил Владимир Бережков, предложил несколько вариантов названий, которые могли бы стать символом команды и всех болельщиков. Запустили массовое голосование, высказать свои предпочтения могли все желающие. Единства ожидать, по понятным причинам, было трудно, его и не случилось. Кому–то нравились «Бульбаши», кому-то «Литвины», а другим импонировали «Белыя крылы» — название, навеянное очерком Владимира Короткевича «Зямля пад белымi крыламi». Спорили до хрипоты. Причем иногда даже не по поводу самого бренда, а насчет того — нужная ли инициатива? Поплывем ли быстрее, если назовем свою яхту красиво и с претензией?
Футбольная общественность тут разделилась, как в знаменитом фильме «Белые Росы», название которых тоже предложили на голосование, на Ходаса и Тимофея. Один придумывает, второй ерничает. «Предков, значит, наших белыми россами окрестили... белые — это значит чистые. Верные. Свои», — дает версию Ходас. Тимофей своей точки зрения на сей счет не имеет, но из принципа, конечно, не согласен: «Сам придумал! И князя приплел. Вон у нас луг широкий, а под осень на нем роса выпадает... И все! И нечего историю искажать». Так и тут.
Но если ничего не делать, то ничего и не изменится. Такую «памяркоўнасць» надо ломать через колено. На мой взгляд, идея правильная и нужная. Давайте взглянем на себя глазами футболистов: мы вечно кривимся, строим кислую мину, на трибунах сидим молча, как на похоронах, нередко не критикуем, а занимаемся критиканством, опускаемся до оскорблений... Какой же реакции ждем в ответ? За что нас–то самих любить? Да, наши футболисты далеки от уровня Гарета Бэйла и Антуана Гризманна, но уж какие есть — мы ведь одной крови! А не замечая их, принижая, восхваляя других, мы не даем воспрянуть духом, поверить в себя.
«Белыя крылы» — звучит очень символично именно сейчас. Нужно забыть все старые обиды и начать все с чистого, белого листа. А общая идея окрылит. Главное, всем вместе в это поверить, и тогда мы многое сможем», – написал Канашиц.