Киров Липман: «Историю с мельдонием заказали американцы, чтобы Шарапова не выступала на Олимпиаде»
Президент Латвийской федерации хоккея
, являющийся владельцем предприятия, производящего мельдоний, сообщил, что подал иск против ВАДА за неправомочное признание препарата допингом.— Иск уже подан. Эта история вокруг мельдония — чистейшая заказуха. Я мог бы рассказать, кто решил: «А давайте внесем мельдоний в категорию допинга». Но это опасно для меня. И не хочется ссориться с определенными людьми, влиятельными в мировом спорте.
Но кое-что сказать можно. Например, всю историю заказали американцы. Чтобы Шарапова не выступала на Олимпиаде. Мария ведь выиграла последний матч у этой негритянки
. И это страшно напугало всех в США. Они там считали, что только в Америке непревзойденные спортсмены есть.И начали копать, искать зацепку. Зная, что Шарапова уже десять лет принимает мельдоний. Вот и ухватились за препарат. А ведь это всего лишь лекарство, которое разработали для укрепления сердечной мышцы. Если ты спортсмен и бегаешь стометровку за десять секунд, можешь съесть тонну мельдония. И все равно не пробежишь за 9,9.
Рискну дать прогноз: ВАДА в конце концов отступит. Уже начинает отступать. Уверен, что эпопея закончится.
— До Олимпиады в Рио или после?
— Стараемся ускорить процесс. Конечно, хотелось бы до Рио успеть. Чтобы и Шарапова, и другие ребята смогли выступить на Играх.
— Не думаете, что кампания против мельдония — попытка вытеснить препарат с рынка?
— Я как хозяин предприятия, производящего мельдоний, могу сказать: после старта политической кампании против препарата бизнес не пострадал. Наоборот, продажи увеличились. Где-то в два раза, а по Латвии — вообще в три.
Чтобы добиться двукратного роста продаж, мне пришлось бы потратить на пиар и рекламу больше миллиона евро! А тут ребята, сами того не желая, преподнесли мне такой подарок.
— В деле «ребилитации мельдония» ваши интересы совпадают с интересами России.
— Да, это правда. Пусть в Америке знают, что мы не отступим. Меня чуть-чуть удивляет одно. Сначала в России сильно встрепенулись и озаботились проблемой мельдония. «Давай-давай», мне даже Мутко звонил, была очень большая активность. А теперь русские немножко притихли. Хотя поддержка мне очень нужна. Надо идти вместе, – сказал Липман.