Экипаж команды "МАЗ-СПОРТавто" впервые вошел в пятерку лучших на этапе "Дакара-2014"

Источник материала: БелТА  
16.01.2014 11:58 — Новости Спорта
Экипаж команды "МАЗ-СПОРТавто" впервые вошел в пятерку лучших на этапе "Дакара-2014"
16 января, Минск /Сергей Трофимович - БЕЛТА/. Впервые с момента старта ралли-рейда "Дакар-2014" один из белорусских экипажей команды "МАЗ-СПОРТавто" (класс грузовиков) сумел финишировать на одном из этапов в топ-5, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Подобного успеха добился экипаж пилота Сергея Вязовича со штурманом Павлом Гараниным и механиком Алексеем Неверовичем (529-й стартовый номер). Гонщики финишировали пятыми на 10-м этапе гонки. Его спецучасток протяженностью 631 км между чилийским городами Икике и Антофагаста был разделен на две части. В ходе первой из них участники спускались с возвышенности к Тихому океану, на второй - соревнования продолжились вдоль береговой линии, но были осложнены наличием на трассе мелкодисперсного песка фэш-фэш, который серьезно затруднял прохождение этапа. Несмотря на объективные сложности, команда Сергея Вязовича показала конкурентоспособное время - 5 ч 39 мин. 26 сек., отстав от победителя этапа, чешского экипажа во главе с Алешем Лопрайсом (Tatra), на 28 мин. 31 сек. Как и на предыдущем этапе, второй белорусский экипаж с пилотом Александром Василевским, штурманом Валерием Козловским и механиком Дмитрием Запорощенко (521-й номер) пришел к финишу 14-м (отставание от победителя - 1 ч 22 мин. 51 сек.). В общем зачете положение экипажа Сергея Вязовича не изменилось - 13-е место (+7 ч 36 мин. 7 сек.). Дружина Александра Василевского переместилась на 7 позиций вверх и сейчас занимает 30-е место (+28 ч 37 мин. 29 сек.). Тем временем за три этапа до конца соревнований борьба за итоговую победу в классе грузовиков до крайности обострилась. Экипаж голландца Жерара де Роя (Iveco) выигрывает у идущего вторым российского экипажа Андрея Каргинова из команды "КамАЗ-Мастер" лишь около восьми минут. На 10-м этапе Каргинов финишировал вторым, де Рой - третьим, но в главном зачете россиянин отыграл у соперника около пяти с половиной минут.

Успехи российских спортсменов в десятый гоночный день получили продолжение в классе квадроциклов. Очередной этап выиграл дебютант "Дакара" Сергей Карякин (Yamaha). Лидерской позиции в общем зачете другого гонщика из той же команды, чилийца Игнасио Касале, пока ничто не угрожает. Он завершил 10-й этап вторым, проиграв россиянину около двух минут. В главном зачете мотоциклистов пытается обострить интригу испанец Хуан Барреда Борт (Honda), оказавшийся лучшим накануне. Тем самым он отыграл около 11 мин. в сводной таблице у своего соотечественника Марка Кома (КТМ). Марк Кома имеет преимущество перед преследователем почти в 44 с половиной минуты.

Очередной соревновательный день стал последним для экипажа опытного испанца Карлоса Сайнса (SMG). Гонщики попали в серьезную аварию. К счастью, пилот и штурман практически не пострадали, но восстановить боевой автомобиль на месте было невозможно. Как следствие, экипаж сошел с дистанции. По ходу гонки Сайнс не только демонстрировал неплохой ход, но и однажды побеждал на этапе, а также поднимался на первую строку общего зачета. Там сейчас находится испано-французский экипаж Хоан Нани Рома/Мишель Перен (Mini). Лишь две с небольшим минуты ему проигрывает экипаж многоопытного коллеги по Mini Стефана Петеранселя. На десятом отрезке дистанции Петерансель был вторым вслед за катарско-испанским тандемом Нассер Салех Аль-Аттия/Лукас Круз (Mini), сократив практически до минимальных значений свое отставание от лидера в сводной таблице. Один из своих лучших результатов на нынешней гонке показал литовско-белорусский экипаж Бенедиктас Ванагас/Андрей Рудницкий (OSC) (373-й стартовый номер), который финишировал в классе внедорожников 23-м (+2 ч 2 мин. 51 сек.). В генеральной классификации спортсмены хоть и переместились сразу на 10 позиций вверх, но проигрывают лидерам более 25 с половиной часов, что позволяет занимать 37-е место.

Сегодня в ходе 11 этапа соревнований между чилийскими городами Антофагаста и Эль-Сальвадор гонщикам всех классов предстоит преодолеть лиазон 144 км и спецучасток, протяженностью не намного меньше, чем накануне - 605 км. Значительная часть пути пройдет по пескам пустыни Атакама и дюнам Копиапо. Примечательно, что организаторы не предусмотрели на маршруте ни одной так называемой зоны нейтрализации, где гонщики могут проводить оперативные корректировки своей техники без ущерба для итогового временного результата.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

←Переход Хачатуряна в «Балтику» не состоялся

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика