Тренеров на переправе решили не менять
Андрей Скабелка и Александр Андриевский продолжат работать с национальной сборной по хоккею и повезут ее на предстоящий в мае чемпионат мира. Таков, пожалуй, главный итог состоявшегося накануне заседания исполкома ФХРБ. Делать тренеров крайними и «рубить головы» хоккейный бомонд не стал, хотя оценки выступления нашей команды на недавней олимпийской квалификации в датском Войенсе, как и ожидалось, звучали достаточно жесткие.
Критический тон разговору задавал председатель ФХРБ Евгений Ворсин: «Понятно, что в последние годы белорусскому хоккею гордиться особо нечем. На чемпионатах мира национальная сборная занимала низкие позиции и с большим трудом сохраняла прописку в элите. Сейчас вот мы не смогли отобраться на Олимпиаду. В прессе наше выступление называют крахом, провалом — и с такими оценками трудно не согласиться. В последние годы федерация предпринимала ряд мер, чтобы структурировать наше хоккейное хозяйство. Однако итоги юниорских и молодежных чемпионатов мира заставляют нас констатировать, что мы находимся на вторых ролях. Виноватых можно найти быстро, это нетрудно. Но важно понимать: ответственность лежит на всех».
Углубляться в поиски того, на ком ответственность больше, а на ком меньше, хоккейные мужи не стали. Но отыскать причины того, почему нашей сборной не будет на Олимпийских играх в Сочи, собравшиеся, конечно, пытались изо всех сил. Говорили как о глобальных вещах (проблемах в хоккейных школах, оттоке детских тренеров в Россию и Украину, лимитах на возрастных игроков и легионеров в чемпионате страны), так и о более частном, как, например, слабой психологической подготовке и отсутствии желания биться у некоторых хоккеистов... Впрочем, главный тренер сборной Андрей Скабелка подобные претензии эмоционально обрубил:
— Я сам отдал сборной 12 лет. Бывали игры хорошие, бывали — не очень. Но речи о том, что кто–то не хотел приезжать, не шло. И сейчас — так же. Ребята приезжают, как в семью, отдают на льду все, что могут. Да, не получилось. Но «недонастроя» точно не было. Мы понимали, что нам предстоит скоротечный турнир, и потому очень серьезно настраивались на первую игру. Как и на две последующие.
— Андрей Костицын мог усилить команду?
— Я не против человека, а против поступка, который он совершил. Есть дисциплина, требования... Впрочем, игровые качества Андрея у меня сомнений не вызывают. Это очень сильный хоккеист, который может помогать сборной еще лет семь. Все зависит от того, с каким желанием он будет приезжать в команду.
Автор публикации: Юрий БАКЕРЕНКО