Александр Гутор: «Если кто-то думает, что я «поймал звезду», то ничего подобного не было»
Голкипер Александр Гутор после расторжения контракта с БАТЭ прокомментировал возможные дальнейшие судебные разбирательства с борисовским клубом, а также назвал некоторые причины, по которым принял решение покинуть стан чемпионов Беларуси.
— БАТЭ может затянуть окончательное решение по вашему вопросу, подавая апелляции в высшие инстанции — от арбитражного суда в Беларуси до Лозанны. Не переживаете, что надолго лишитесь игровой практики в связи с этим делом?
— Пока об этом даже не задумывался. Вряд ли клуб захочет лишить меня игровой практики. В любом случае решение должно приниматься в пользу игрока, ведь обратная ситуация ущемляет его права. Думаю, будем искать компромисс.
— Клуб за эту неделю вышел с вами на связь?
— Да. У них была своя позиция, у нас с агентом — своя. К единому решению прийти не удалось.
— Вы совершенно не видите возможности продолжить карьеру в Борисове?
— Это провокационный вопрос. Я принял очень тяжелое решение. БАТЭ сделал для меня многое, поставил на ноги. Поэтому мне даже трудно объяснить, что творится сейчас на душе. В Борисове я пережил много хороших мгновений.
— Болельщики поделились на два лагеря: те, кто за Гутора, и те, кто против…
— Так бывает всегда. Есть люди, которые меня осуждают, есть те, которые поддерживают. Такова реальность. Не вижу в этом ничего плохого.
— На чествовании БАТЭ по поводу очередного чемпионства состоялось финальное объяснение?
— На чествовании я подходил и к Виктору Михайловичу, и к Анатолию Анатольевичу. Понимаю, что там была не та обстановка, в которой обсуждаются подобные вопросы. Поэтому предложил встретиться на следующий день, но у таких людей, как Анатолий Капский, время расписано по минутам. Все-таки он руководитель, решает множество различных вопросов. Никаких претензий. Я не обиделся, что он не смог со мной тогда поговорить. Единственная обида: даже когда команда обеспечила себе чемпионство за два тура до конца первенства, мне не дали шанса выйти в оставшихся матчах. В прошлом году, например, я был основным голкипером БАТЭ. И когда мы досрочно завоевали титул, резервные вратари получили практику. Ведь те игры ничего не решали. Я гораздо чаще играл даже при Сереге Веремко. Не думаю, что в этом сезоне я сыграл меньше только из-за того, что меня часто вызывали в сборную.
— Причины вашего решения «подать на развод» исключительно игровые?
— Правильно. Просто мне идет двадцать четвертый год и хочется играть. Если кто-то думает, что я «поймал звезду» после того, как был признан лучшим игроком чемпионата, ничего подобного не было. Спросите моих родных и друзей. Они знают, какой я человек.
— Гончаренко не раз подчеркивал, что новый сезон все голкиперы начинают в равных условиях. Боритесь — и вакансия в «рамке» ваша.
— В любом клубе, где бы ни оказался, мне не гарантировано место в основном составе. Придется начинать с «чистого листа». Но в себе я уверен. Почему-то не уверен лишь в том, что получил бы шанс в БАТЭ...» — цитирует Гутора «Прессбол».