Денис Поляков: «Считаю, могли добиться большего в этой Лиге чемпионов»
Защитник БАТЭ Денис Поляков рассказал о том, как привыкал к позиции на правом краю обороны в борисовском клубе, а также подвел итоги года.
— В своем президентском выступлении ты уже подвел краткие итоги сезона, теперь давай поговорим более детально. Все началось…
— …с моего перехода в БАТЭ. История тянулась довольно долго — с позапрошлого года. После ничего не решавшего матча в Борисове, который мы выиграли 2:0, ко мне подошел Виктор Михайлович Гончаренко. Поговорили о возможном переходе в БАТЭ. Меня, если честно, даже мандраж от неожиданности взял. Затем начались переговоры между агентом и клубами, но Вергейчик сказал, что не отпустит в БАТЭ ни за какие деньги. Как оказалось позже, за какие-то он отпустил, но только спустя год.
Даже хорошо, наверное, что так получилось. Я не был тогда готов играть в Борисове. В «Шахтере» я набрался опыта, встал на ноги, а в БАТЭ очень высокая конкуренция, не факт, что я бы ее выдержал тогда. Было еще предложение из минского «Динамо», но мой нынешний клуб оказался настойчивее, поэтому на него и пал выбор.
— Представлял, как с ходу пробьешься в основу?
— Мыслей было очень много. Конечно, рассчитывал на самое лучшее, но понимал, что будет тяжело. Все-таки в команде собраны высококлассные футболисты. Даже не ожидал, что в результате все сложится так удачно. Считаю, большую роль сыграл коллектив — он в Борисове просто отличный.
— В командном построении тебе была заготовлена роль крайнего защитника…
— В последний солигорский год также играл на этой позиции, поэтому был готов к такому повороту событий. Но в «Шахтере» мне больше нравилось играть в центре обороны, а в БАТЭ — на краю. Даже не знаю, почему так получилось. Может, потому что, играя на фланге, есть возможность помогать партнерам впереди. Мне нравится подключаться к атакам. Хотя это для меня новая функция, стараюсь постоянно себя совершенствовать.
— Опустим первую часть чемпионата, когда у БАТЭ не было проблем. Самое интересное для тебя и борисовчан началось со стартом Олимпиады и Лиги чемпионов…
— Начну с Олимпиады. Уровень турнира очень высокий, каждый матч — на вес золота. Жаль, что у нас многое не получилось. Но и просто пробившись на Олимпиаду, мы вошли в историю.
— Квалификация Лиги чемпионов и Олимпиада для тебя оказались переплетены, как ни для кого другого.
— Да, эта командировка из расположения сборной на одну игру БАТЭ стала для меня неожиданностью. Подошел Георгий Петрович Кондратьев и говорит: «Звонил Гончаренко, нужно съездить». Надо — так надо. Поехал с удовольствием, все-таки это был мой первый матч в Лиге чемпионов, хотелось попробовать себя на таком уровне.
— Затем команду ждал групповой этап самого престижного клубного турнира.
— Первые две игры прошли просто замечательно, но в них мы, похоже, оставили весь свой фарт. Может, и переоценили себя после этих побед, из-за чего проиграли остальные четыре поединка. Считаю, могли добиться большего в этой Лиге чемпионов. Вспомнить хотя бы первый тайм с «Валенсией»: все было не так и плохо, но пропустили гол, попали в непривычную ситуацию и не сумели из нее выпутаться.
— Давай о позитивном. После победы над «Баварией» тебе была отвешена уйма комплиментов — сдержал Рибери. А по следам этого матча ты попал в символическую сборную тура.
— Было приятно, но что мне от этих признаний? Да и Рибери все-таки забил. Никакой особой реакции после всех этих комплиментов у меня не было. Никому не кричал и не звонил: смотрите, какой я крутой, — цитирует Полякова «Прессбол».