Николай Воробьев: «Никаких дополнительных технических средств для повышения температуры на трибунах не предусмотрено»
Заместитель генерального директора БАТЭ по техническим вопросам Николай Воробьев рассказал о некоторых особенностях нового стадиона клуба, строительство которого продолжается в Борисове.
— Какие претензии возникли к освещению? И пришли ли вы к консенсусу?
— Пока нет, вопрос в стадии решения. Нужно, чтобы расположение электроосветительного оборудования отвечало нормам международных футбольных органов. А первоначальное проектное расположение ламп по всему периметру кровли им противоречило. Простыми словами, они слепили бы футболистов. Видимо, придется устанавливать мачты.
— Прямо от земли?
— Нет. Светильники будут крепиться на кромке кровли там, где позволяет ее высота. К углам поля линия кровли проседает вниз, и для того, чтобы обеспечить требуемые углы падения света, придется размещать лампы на поддерживающих конструкциях. А четыре мачты в их привычном виде устанавливать не планируем. Так что геометрию сплошного овального козырька не разорвем.
— Он защитит всех болельщиков от непогоды?
— Да. Проекция кровли закрывает первые ряды сидений с запасом в 2 метра. Только если пойдет косой дождь — тогда что-то попадет на нижние ряды, ведь высота кровли в вышей точке — порядка 26 метров, а в нижней — около 17.
— Сиденья будут пластиковые?
— Да. Их для нас уже делает предприятие «Светотехника» общества БелТИЗ.
— А с подогревом?
— Нет. Никаких дополнительных технических средств для повышения температуры на трибунах не предусмотрено.
— Почему?
— Во-первых, для нас это дорого. На нашем стадионе фасад и кровля, считаю, обеспечат нормальную защиту болельщикам.
— Но как глянешь на теперешнюю погоду, так невольно подумаешь: а почему все-таки стадион без раздвижной крыши?
— Знаете, я не присутствовал на начальном этапе планирования и разработки проекта, а пришел на конкретный спроектированный объект. Но могу сказать, что решение с раздвижной кровлей — также очень дорогое удовольствие, которое несет в себе значительные технические сложности. Большой вес самой конструкции, высота, снеговая нагрузка — все это создает существенные проблемы. Если есть раздвижная крыша — большая вероятность проблем циркуляции воздуха. В Казахстане на «Астана-Арене», построенной три года назад, до сих пор возникают трудности с подвижной системой кровли. Они закрывают ее раз в году, на зиму. Это настолько сложная и опасная операция, что им приходится вызывать для этого сторонних специалистов — нельзя это делать в присутствии зрителей на трибунах. А надежная, удобная и безопасная система, повторюсь, стоит очень дорого.
— Любопытно, а что будет с борисовским городским, когда откроется новая арена?
— После ввода нового стадиона в эксплуатацию там планируется уложить искусственное покрытие и использовать для игр чемпионата ранней весной и поздней осенью. В любом случае найдем ему достойное применение — те же дети будут с удовольствием заниматься.
— Кстати, что предусмотрено для подрастающего поколения на новом стадионе?
— А вот на вопросы по поводу коммерческой и развлекательной инфраструктуры стадиона вам полнее ответит Наталья Марченко, — приводит слова Воробьева «Прессбол».