Надежда Остапчук: «Как можно выступать на Олимпиаде, использовав вещество, которое значится в списках запрещенных еще с 80-х годов?»
Белорусская толкательница ядра Надежда Остапчук, у которой забрали золотую медаль лондонской Олимпиады, уверена, что лаборатория ошиблась с анализами.
«Единственное, что могу сказать, это то, что у меня забрали медаль. На самом деле обладаю очень скупой информацией, почерпнутой из разговоров с людьми, которые сами мало знают о сложившейся ситуации. Никаких документов об итогах допинг-проб у меня нет.
Для начала подождем прилета руководителей нашей делегации, тогда ситуация станет более-менее ясной. Во-первых, узнаем, что же там нашли, в какой концентрации, и каким образом это попало в организм, и было ли там вообще. После этого начнем скрупулезно отслеживать весь процесс. После подобного я уже могу верить во что угодно, даже во внеземные цивилизации. Но, прежде всего, в ошибку лаборатории.
Ведь 30 июля я сдавала допинг-тест, который испытывался в известной Кельнской лаборатории. А она никаких запрещенных веществ не нашла, такими же чистыми оказались и предыдущие 12 допинг-тестов, проведенные там же.
Как могли за неделю до стартов попасть в организм запрещенные вещества? Да и зачем в таком случае ехать на Олимпиаду, где установлен необычайно жесткий контроль и где в любое время могли пригласить на анализы? И как можно выступать на Олимпиаде, использовав вещество, которое значится в списках запрещенных еще с 80-х годов?
Мало того, я под неусыпным контролем допинг-офицеров ВАДА — с апреля меня проверяли 16 раз. После ситуации с Ваней Тихоном у них появился повод проверять нас еще чаще, особенно метателей и толкателей. На что я уже не обращала внимания — значит, им это надо», — цитирует Остапчук «Спортивная панорама».