Александр Плотников: «Шахтер» и «Гомель» — команды уровня первой лиги России, БАТЭ — премьер-лиги»
Голкипер «Енисея» Александр Плотников вспомнил белорусский этап карьеры, а также поведал о расстановке сил в чемпионате нашей страны.
— Переезд в Беларусь в психологическом плане дался тяжело?
— Нет, в Беларуси мне сразу понравилось. Везло на футбольные поля — я всегда попадал в хорошие тренировочные условия, к хорошим специалистам. Тем более у меня там все складывалось, я был на ведущих ролях. В сезоне 2006 меня признали лучшим голкипером чемпионата. Было немало предложений, однако я остался в «Дариде»: ее возглавил Байдачный, перед нами открывались неплохие перспективы. Но ничего не получилось, мы боролись за выживание.
Вскоре я перешел в Брест, провел там три довольно неплохих сезона. Последний из них получился весьма удачным, к тому же у меня закончился контракт, и я решил попробовать свои силы в России, поэтому откликнулся на предложение «Жемчужины». Поэтому воспоминания о Беларуси остались очень хорошие.
Что было тяжело, так это возвращение в Россию. Здесь мне надо все заново доказывать. Я свой шанс получил лишь спустя год после переезда. Теперь нужно доказывать здесь, в Красноярске. Сыгран один тур, но уровень нужно держать на протяжении всего длинного сезона.
— То есть граница между двумя государствами пролегает лишь на бумаге?
— Я не ощущал разницы. Там шикарные, красивые города. Понятно, что разнятся менталитет, люди, законы, а так — все разговаривают на одном языке, футболисты друг друга знают, постоянно общаемся. Вот уровень футбола — да, отличается.
— Вы уже год в ФНЛ: можете сравнить наш подэлитный дивизион и высшую лигу Беларуси?
— Солигорский «Шахтер» и «Гомель» — пожалуй, это команды первой лиги. Остальные послабей уровнем. Ну, а БАТЭ бы не затерялся и в российской Премьер-лиге. Они последние 5 лет постоянно на виду в Лиге чемпионов и Лиге Европы.
— В белорусской прессе мелькали слухи, дескать, вас туда могли позвать.
— В БАТЭ меня звал в 2006 году Игорь Криушенко. Он мне сам лично звонил, но по каким-то обстоятельствам мой переход сорвался. В прошлом году мы летели вместе на сборы в одном самолёте, и Криушенко намекал мне: может, в аренду к нам, в «Сибирь»? Но я сказал, что буду стараться проявить себя в Сочи.
— А в плане инфраструктуры между двумя бывшими союзными республиками разница значительна?
— Ну, вот, например, в Сочи я вообще не видел никакой инфраструктуры. Там ее просто не было. Там было мучительно добираться на тренировки: бывало, три часа едешь, опаздываешь… Ни базы не было, ни тренировочных полей — за все мы платили, — цитирует Плотникова официальный сайт «Енисея».