Кто вместо Штанге
История назначения нового главного тренера белорусской сборной пишется столь неспешно, что простому болельщику ее можно даже не заметить. Если судить по заявлениям официальных лиц АБФФ, пока ясно лишь то, что Бернд Штанге отработает свой контракт до конца и в конце ноября его проводят с полагающимися почестями.
Между тем только вчера появилась хоть какая-то ясность вокруг скорых соперников нашей сборной. 11 ноября она сыграет со словаками, а 15-го с Нигером. Оба матча, что любопытно, пройдут вдали от болельщицкого внимания — в Объединенных Арабских Эмиратах. Там же, что любопытно не менее, проведет один из своих ближайших спаррингов и олимпийская сборная (12 ноября она сыграет в Саудовской Аравии, а 15-го в ОАЭ). Это решение в очередной раз отодвинуло на задний план идею о присвоении олимпийской сборной статуса национальной. Обе команды продолжат свое автономное существование, однако что, казалось бы, проще? При объединении сборных ясность сразу же наступила бы и с тренером, и с календарем, и с перспективами. Да и деньги удалось бы сэкономить.
Пока же нам остается надеяться, что АБФФ ищет волшебника для сборной. В той отборочной группе, которая нам досталась на чемпионате мира–2014 (Испания, Франция, Финляндия, Грузия, Беларусь), без магических превращений нашей команде будет трудновато рассчитывать на что–то более серьезное, чем «просто показать достойный футбол». Мы надеемся на успешность этого поиска, а заодно прислушиваемся к гласу тех, кому могут доверить волшебную палочку. Если, конечно, эту самую палочку кто–то найдет.
В тему
Что вы думаете о назначении тренером сборной, спросил недавно «Прессбол» у группы известных тренеров. И вот что услышал.
Георгий Кондратьев:
— Я нормально отношусь к этой идее.
Александр Хацкевич:
— В тренерский штаб вошел бы с удовольствием. Я ведь знаю многих игроков сборной. А тяжелой группы страшиться не стоит. Франция, Испания — это же интересно.
Виктор Гончаренко:
— Сложно рассуждать о том, чего нет и может не быть.
Анатолий Байдачный:
— Пора дать Кондратьеву поработать на этом посту. Я не хочу переходить ему дорогу.
Игорь Криушенко:
— Признаться, не хочется рассуждать на эту тему, поскольку нет предмета разговора.