Хоккей. Специалисты МАК смоделируют на практике аварийный взлет ярославского Як-42
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) продолжает расследование причин катастрофы чартерного авиарейса в аэропорту "Туношна" (Ярославль). Напомним, что 7 сентября примерно в 15.05 по белорусскому времени борт Як-42 (42434), перевозивший команду "Локомотив" в Минск на матч первого тура 4-го чемпионата КХЛ, после нештатного отрыва от земли не смог набрать высоту, столкнулся с антенной радиомаяка, упал и разрушился. В результате из 45 находившихся на борту спортсменов и членов экипажа по состоянию на октябрь выжил лишь один — бортинженер Александр Сизов. В числе погибших — трое белорусов: тренер по физподготовке Николай Кривоносов, форвард Сергей Остапчук и защитник Руслан Салей.
Сейчас специалисты МАК намерены провести так называемый "натурный эксперимент", смоделировав на практике последний полет рокового рейса.
Летные исследования будут проводиться на базе ЛИИ им. М.М. Громова на самолете аналоге Як-42 RA-42412 экипажем, состоящем из летчиков-испытателей ЛИИ и ОКБ им. А.С. Яковлева. Будут проведены работы по оборудованию самолета дополнительной регистрирующей аппаратурой.
В ходе натурного эксперимента планируется выполнить штатный взлет с повторением действий экипажа в аварийном полете, но без создания дополнительной тормозящей силы. Далее будет выполнен ряд прерванных взлетов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна.
При наличии погодных условий (необходима сухая полоса с коэффициентом сцепления 0.6 и отсутствие сильного ветра) работы планируется начать с 10 октября с.г, — говорится в заявлении, размещенном на сайте МАК.