Хоккей. Специалисты МАК смоделируют на практике аварийный взлет ярославского Як-42

Источник материала:  

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) продолжает расследование причин катастрофы чартерного авиарейса в аэропорту "Туношна" (Ярославль). Напомним, что 7 сентября примерно в 15.05 по белорусскому времени борт Як-42 (42434), перевозивший команду "Локомотив" в Минск на матч первого тура 4-го чемпионата КХЛ, после нештатного отрыва от земли не смог набрать высоту, столкнулся с антенной радиомаяка, упал и разрушился. В результате из 45 находившихся на борту спортсменов и членов экипажа по состоянию на октябрь выжил лишь один — бортинженер Александр Сизов. В числе погибших — трое белорусов: тренер по физподготовке Николай Кривоносов, форвард Сергей Остапчук и защитник Руслан Салей.

Сейчас специалисты МАК намерены провести так называемый "натурный эксперимент", смоделировав на практике последний полет рокового рейса.

В соответствии с решением Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы Як-42Д RA-42434 ЗАО «Авиационная компания «ЯК СЕРВИС», специалистами ОАО «Корпорация Иркут», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова» и ГосНИИ ГА подготовлена, согласована и утверждена программа натурного эксперимента для реконструкции аварийного взлета самолета Як-42Д 07.09.2001 г. в а/п Туношна г. Ярославля.

Летные исследования будут проводиться на базе ЛИИ им. М.М. Громова на самолете аналоге Як-42 RA-42412 экипажем, состоящем из летчиков-испытателей ЛИИ и ОКБ им. А.С. Яковлева. Будут проведены работы по оборудованию самолета дополнительной регистрирующей аппаратурой.

В ходе натурного эксперимента планируется выполнить штатный взлет с повторением действий экипажа в аварийном полете, но без создания дополнительной тормозящей силы. Далее будет выполнен ряд прерванных взлетов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна.
При наличии погодных условий (необходима сухая полоса с коэффициентом сцепления 0.6 и отсутствие сильного ветра) работы планируется начать с 10 октября с.г, — говорится в заявлении, размещенном на сайте МАК.
←УЕФА разрешил БАТЭ перенести матчи с "Миланом" и "Викторией" на более раннее время

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика