Гоночные трассы мирового уровня могут быть созданы в Минском районе
Источник материала: БелТА
04.07.2011 16:39
—
Новости Спорта
4 июля, Минск /Татьяна Чумакова - БЕЛТА/. Белорусские ученые предлагают создание гоночных трасс международного класса на базе полигона для испытания легковых и грузовых автомобилей рядом с н.п. Озерище (Минский район). Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель директора по научной работе Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Минюкович.
В планах - строительство гоночных трасс, скоростной кольцевой дороги и трассы для мотокросса, спецучастков дорог для проведения ресурсных испытаний. Для воплощения в жизнь задумки ученых отведено 447 га земли. "Цена вопроса - около 100 млн. евро", - сказал заместитель директора.
Тренируясь на дорогах международного класса, белорусские спортсмены смогли бы увеличить свои шансы на победу на престижных турнирах. Кроме того, в республике можно было бы проводить крупные соревнования по гоночным видам спорта, в том числе чемпионаты мира и Европы. Есть идея возродить соревнования для большегрузных автомобилей, отметил Сергей Минюкович.
Первый в Беларуси полигон для испытаний автомобилей начал свою работу в мае 2009 года. В конце 2010 года завершилось строительство второй очереди полигона, был возведен ангар для подготовки авто к испытаниям с современным оборудованием. Покрытие пола рассчитано на нагрузку 20 т на ось. В создание белорусского полигона вложено около Br41 млрд. Источник финансирования - республиканский бюджет.
На полигоне испытывают свою продукцию МАЗ, "Амкодор", "Белкоммунмаш", дилеры иностранных компаний по производству легковых автомобилей. Проявляют интерес к полигону и российские компании. Спортсмены тоже тестируют свои авто и мотоциклы на этом полигоне.
По словам Сергея Минюковича, цена на испытания на белорусском полигоне примерно в 2-2,5 раза ниже, чем на аналогичные услуги в России. До создания отечественного полигона большинство предприятий республики вынуждены были испытывать свою технику за рубежом, в частности в России, Украине, Венгрии, Румынии, Словении и Чехии.
Объединенный институт машиностроения НАН координирует научные исследования и разработки в области машиностроения. В числе основных направлений деятельности - разработка и внедрение в производство новых конкурентоспособных моделей автотракторной и сельскохозяйственной техники, создание наукоемких компонентов, материалов и технологий, а также стендовые, дорожные и полигонные испытания техники. Специалисты института проводят сертификацию мобильных машин, предметов их оборудования и частей.
В планах - строительство гоночных трасс, скоростной кольцевой дороги и трассы для мотокросса, спецучастков дорог для проведения ресурсных испытаний. Для воплощения в жизнь задумки ученых отведено 447 га земли. "Цена вопроса - около 100 млн. евро", - сказал заместитель директора.
Тренируясь на дорогах международного класса, белорусские спортсмены смогли бы увеличить свои шансы на победу на престижных турнирах. Кроме того, в республике можно было бы проводить крупные соревнования по гоночным видам спорта, в том числе чемпионаты мира и Европы. Есть идея возродить соревнования для большегрузных автомобилей, отметил Сергей Минюкович.
Первый в Беларуси полигон для испытаний автомобилей начал свою работу в мае 2009 года. В конце 2010 года завершилось строительство второй очереди полигона, был возведен ангар для подготовки авто к испытаниям с современным оборудованием. Покрытие пола рассчитано на нагрузку 20 т на ось. В создание белорусского полигона вложено около Br41 млрд. Источник финансирования - республиканский бюджет.
На полигоне испытывают свою продукцию МАЗ, "Амкодор", "Белкоммунмаш", дилеры иностранных компаний по производству легковых автомобилей. Проявляют интерес к полигону и российские компании. Спортсмены тоже тестируют свои авто и мотоциклы на этом полигоне.
По словам Сергея Минюковича, цена на испытания на белорусском полигоне примерно в 2-2,5 раза ниже, чем на аналогичные услуги в России. До создания отечественного полигона большинство предприятий республики вынуждены были испытывать свою технику за рубежом, в частности в России, Украине, Венгрии, Румынии, Словении и Чехии.
Объединенный институт машиностроения НАН координирует научные исследования и разработки в области машиностроения. В числе основных направлений деятельности - разработка и внедрение в производство новых конкурентоспособных моделей автотракторной и сельскохозяйственной техники, создание наукоемких компонентов, материалов и технологий, а также стендовые, дорожные и полигонные испытания техники. Специалисты института проводят сертификацию мобильных машин, предметов их оборудования и частей.
БелТА (оригинал новости)