От сердца
От сердца
Цифры — как люди. Каждая из них несет в себе не только количественную информацию, но и обладает качественными свойствами. Ненароком по жизни едва столкнешься с одной из целого математического ряда, и моментально почувствуешь взаимосвязь, навеянную воспоминаниями. А они бывают разными.
Прежде симпатизировал цифре одиннадцать. Возможно потому, что под этим номером выступали легендарные кумиры хоккея, футбола и гандбола: Фирсов, Ларионов, Блохин, Кондратьев, Каршакевич…
С возрастом стал относиться к числу, состоящему из двух единиц, весьма настороженно. Отчасти это связано с датами человеческих трагедий: 11 сентября 2001 года террористы взорвали торговый центр в США, 11 марта 2011 года произошло мощное землетрясение в Японии, приведшее к самым чудовищным последствиям и жертвам. Вот и в минувший понедельник, 11 апреля — словно гром среди ясного неба: в столице нашей спокойной и уютной маленькой европейской страны на станции метро «Октябрьская» случился теракт.
Он претит своей подлостью и смертоносной расчетливостью. Его можно сравнить с запрещенным приемом, коварным и жестоким ударом под дых. Как обычный и нормальный человек, ищу и не могу определить ни одной веской причины, хотя бы отдаленно способной объяснить весь этот ужас. Ведь за мнение, за позицию, за наш выбор никто не вправе нас убивать. Мирные по своему менталитету белорусы за всю свою долгую историю никого и никогда не обидели.
Не скрою, меня, как мужчину, привыкшего адекватно реагировать на любые события, праведные эмоции переполняют до сих пор, а пальцы сжимаются в кулаки, когда представляю, что сделал бы с организаторами и исполнителями убийства ни в чем не повинных соотечественников. Уже после трагедии понял: жертвой мог оказаться каждый из нас. Половина сотрудников редакции «СП» ежедневно по пути на работу и домой минимум дважды спускаются в сердцевину «Октябрьской». Только рабочий день у журналиста безразмерен и обычно завершается примерно к девяти вечера. Потому осколки и ударная волна чудовищного злодеяния поразили не тело, а душу и сердце каждого из нас.
Трагедия на «Октябрьской» еще раз напомнила: от беды никто не застрахован. Будь ты инженер, студент, журналист или спортсмен. Вот и среди погибших числится имя Романа Каптюха, сына замечательного белорусского атлета, заслуженного мастера спорта, призера Олимпиады-1996 в Атланте Василия Каптюха. Горе нашего коллеги безмерно, ведь 16 марта Роману исполнился всего-то 21 год. Жить бы да жить…
Вопрос, за что погиб этот парень и другие безвинные люди, риторический. Потому что любой ответ невразумителен, жесток и лишен смысла. Но уродов, бросивших вызов белорусскому обществу и присвоивших себе право отнимать жизни наших людей, среди которых женщины и дети, необходимо обязательно найти и спросить за содеянное. Отыскать, где бы они сейчас ни находились: в городе, в лесу, в воздухе, под водой, в стогу прошлогоднего сена, в медвежьей берлоге, за трухлявым пнем. Везде, где бы ни скрывались эти нелюди.
И последнее, но самое важное. У каждого профессионала в карьере наступает момент истины, когда от него требуется показать все, к чему готовился долгие годы, на что способен, и даже более того.
Для атлетов такой момент наступает во время Олимпийских игр. А для правоохранительных органов — во время реальной угрозы жизни и здоровью наших людей.
Несмотря на сложность, запутанность, необычность и чрезвычайность ситуации, давайте постараемся каждый на своем месте сработать по максимуму…
Виктор РЯБИНИН