Александр Глеб: Говорить как Штанге - глупо и смешно
30.12.2010 10:41
—
Новости Спорта
Александр Глеб: Говорить как Штанге - глупо и смешно
Фото: Getty Images via Daylife
— Александр, помните первый из полутысячи ваших матчей?
— Кажется, это был 1999 год, стартовый тур чемпионата Беларуси. БАТЭ дома играл с минским “Торпедо”. Мы победили — 2:1. Я вышел на замену минут на тридцать. Все так? Вот видите, отличная память.
— Вы говорили недавно, что изменили бы некоторые свои решения. А какие именно?
— Знал бы, чем обернется подписание контракта с “Барселоной”, — не стал бы этого делать. Но у меня были очень большие амбиции. И, конечно, не думал, что так себя поведет Гвардьола, который попросту не давал мне играть. Безусловно, приятно было стать победителем Лиги чемпионов, чемпионата и Кубка Испании. Но полного удовлетворения от этого не чувствую. Ведь эти успехи зависели от меня совсем не настолько, насколько хотелось бы. Больше удовольствия принес финал Лиги чемпионов тремя годами ранее, хотя он и обернулся поражением моего “Арсенала” от “Барселоны”. То серебро оказалось куда ценнее завоеванных вскоре титулов.
— Как полагаете, что помешало вам быстрее достичь знаковой цифры?
— Опять-таки отношение тренеров. Наставники “Штутгарта” — Феликс Магат, Маттиас Заммер — всегда на меня рассчитывали. Они ничего не придумывали, а просто просили показывать свою игру. Разумеется, такое отношение к себе я чувствовал — оно было для меня очень важно. Затем познакомился с Арсеном Венгером. Его считаю лучшим из тренеров, с которыми довелось поработать. Всех последующих всегда сравнивал именно с ним. А потом был Гвардьола, который по телефону обещал одно, а на практике все оказалось иначе. Помню, как спорил с ним, выяснял отношения из-за того, что не играл. Позднее — великий специалист Кристиан Гросс, возглавлявший “Штутгарт”. Было обидно, когда неискушенный и малоопытный наставник начал всюду устанавливать свои законы. Он усаживал меня на скамейку, будто из-за какой- то зависти. Хотелось, чтобы это поскорее закончилось. Думаю, не зря Гросса недавно выгнали из “Штутгарта”.
— Но травмы ведь тоже отсрочили ваш юбилейный поединок?
— Так ведь они начали преследовать меня недавно. И вовсе не из-за моего непрофессионального отношения к работе, как сказал недавно Штанге. Это полная глупость. Конечно, стоя у бровки, травму получить тяжело. Но когда тебя постоянно бьют по ногам так, что после матчей невозможно ходить, то рано или поздно это приведет к таким последствиям. Честно говоря, я не понял Штанге. Он сказал, что эта его версия моих травм, да и весь наш недавний разговор останутся между нами. Хотя потом сам начал выносить сор из избы, чему всегда так противится. Надеюсь, тренер не станет вести себя так вновь.
— Каковы его претензии, со списком которых он недавно летал к вам на Туманный Альбион?
— Это были обоюдные претензии, которые мы высказали друг другу. И ничего больше. Штанге сравнил мою игру разных времен. И сказал, что один Глеб — футболист “Арсенала” — делал гораздо меньше потерь мяча и куда больше рывков, чем другой — игравший недавно против сборных Франции и Румынии. Но ведь и я тоже могу много чего вспомнить. Такого кредита доверия не получал ни один его предшественник! А сейчас выходит, что все трудности сборной связаны с Глебом. Но мне не хочется выносить все это на обсуждение. Хотя Штанге своим поведением выдал такой карт-бланш мне, а значит, и другим игрокам — тоже.
— Удалось прийти с наставником к консенсусу?
— Надеюсь, найдем с ним общий язык. Но говорить так, как Штанге, — глупо и смешно. Сразу вспоминается, как он заставлял меня не делать операцию ради поездки на товарищеские матчи со сборными Гондураса и Южной Кореи. Хотя со стороны тренера хочется понимания. Мы ведь стараемся сообща на благо страны и поездки на чемпионат Европы. Стало быть, таких конфликтов нужно избегать. И быть единым целым.
— Как повлиял вызванный непогодой двухнедельный простой на игру “Бирмингема”? Не утратили игровую форму?
— Так ведь у нас же футбол прямолинейный. Удар вперед — и помчались к чужим воротам. Вообще же отдохнули. А “Манчестер Юнайтед”, игравший двумя днями ранее, был заметно уставшим. Вот мы ничью и вырвали. — Вы вышли на позицию “под нападающими” вместо шведа Ларссона. Как напутствовал наставник Алекс Маклиш, выпуская на замену? — Давай, мол, Алекс, поработай, побегай. Тренер говорит, что пока я не готов играть все девяносто минут. Полностью с ним согласен. Но вот так выходить на замену очень трудно. Мало того что сражаемся с “МЮ”, так еще вместо комбинационной игры приходится только бегать. Мышцы сразу же реагируют на это не лучшим образом.
— Каким выдался матч персонально для вас?
— Учитывая, что месяц не играл, — нормально. Но все равно тяжело. Нужно еще привыкнуть к стилю “Бирмингема”, который обязывает много бегать. Кажется, даже “Штутгарт” действовал креативнее. А сейчас приходится свыкаться с типично британской манерой игры, ставкой на физические кондиции, ударами вперед. Для меня это трудновато. И удовольствия, прямо скажем, доставляет немного.
— Как одному из аутсайдеров, кроме этой ничьей с “МЮ”, недавно удалось одолеть “Челси”, а также разойтись миром с “Манчестер Сити” и “Тоттенхэмом”?
— Такой вот мой “Бирмингем”! Играем с себе равными — и горим синим пламенем. А соперники наподобие “Челси” и “Ливерпуля” дают гораздо больше свободы. Но мы действуем от обороны и выжидаем шанс для контратаки. Так и появляются эти сенсационные результаты.
— Вам всерьез угрожает вылет из премьер-лиги. Как собираетесь его избежать?
— Надо побеждать таких же соперников, как мы сами. Пока никакой трагедии нет. У того же “Ливерпуля” всего на три очка больше. Одна- две победы — и аутсайдер вмиг становится середняком. Конечно, глупо, что делимся очками с не самыми сильными оппонентами. Но что поделать? Мы же не “Барселона” или “Арсенал”.
— Что пожелаете себе на Новый год?
— Поменьше травм. Остальные трудности, думаю, преодолею сам. А родным и близким — здоровья.
— Тем временем праздник вам отметить, судя по всему, толком не удастся. Уже 1 января — матч с бывшими одноклубниками из “Арсенала”.
— Ничего страшного. Бокал шампанского можно себе позволить. Тем более в гости прибыли брат и друг Дима Камзолов со своими супругами.