“Уйду из спорта, когда выиграю с дочкой”
Известная белорусская гребчиха Екатерина КАРСТЕН осталась без золота из-за сильного бокового ветра.
Вчера корреспондент “НГ” встречала в национальном аэропорту самую титулованную белорусскую спортсменку Екатерину Карстен. 38-летняя гребчиха прилетела в осенний Минск из теплого новозеландского города Карапиро, где представляла нашу страну на чемпионате мира в классе лодок-одиночек. Причем прилетела с серебряной медалью. Двукратная олимпийская чемпионка и шестикратная победительница первенств планеты рассказала корреспонденту “НГ”, почему не смогла подняться на высшую ступень пьедестала и планирует ли выступить на Олимпиаде в Лондоне.
— Екатерина, вы проиграли победительнице Фриде Свенссон из Швеции всего 0,18 секунды.
— Я не предполагала, что Свенссон станет первой. Считала, она будет бороться за третье место с новозеландкой Эммой Твигг, которой в итоге досталась бронза. Но выиграть мне помешала вовсе не недооценка соперницы. На Олимпиаде соревнования обычно проводятся на спокойном канале. А здесь мы гонялись на озере, где сильно “болтает”. Поэтому на старте меня “сдуло” из-за бокового ветра. Пришлось отруливаться. Это и помешало нагнать лидера. К тому же впервые в моей карьере чемпионат мира проводился позже обычного. А организация была не безупречна. Порой приходилось ждать автобус 40 минут.
— Расстроились, что ускользнуло золото?
— Да. Я была в хорошей форме и могла победить. Главное, что есть медаль.
— На чемпионате мира-2010 вы были единственной белорусской спортсменкой (команду решили не отправлять из-за больших затрат на транспортировку и отсутствия шансов представителей других классов лодок на завоевание медалей). Ощущали себя одиноко в далекой стране?
— Впервые оказалась в такой ситуации. Было жаль, что никто не приехал из наших гребцов. Но одинокой я себя не чувствовала: меня окружали пятеро мужчин — доктор, тренер, менеджер, переводчик, представитель федерации (улыбается).
— Вас считают одной из главных претенденток на олимпийское золото. А сами собираетесь выступать в Лондоне?
— В Новой Зеландии моим соперницам задали оригинальный вопрос: что они делали в 1996 году, когда я взяла свою первую олимпийскую медаль? Я им уже всем надоела. Конкурентки думают: скорее бы я ушла на пенсию (смеется). Но спорт для меня — как наркотик. Я уже половину жизни занимаюсь греблей, поэтому не могу без нее обходиться. В отпуске, когда не тренируюсь, даже мышцы болят. Единственное, что наскучило, — разъезды.
— Откуда вы черпаете силы и мотивацию для борьбы за медали на протяжении стольких лет? А главное — до каких пор собираетесь соревноваться?
— Уже шутка появилась на эту тему: я завершу карьеру только после того, когда выиграю чемпионат мира в лодке-двойке вместе с дочкой (улыбается). На самом деле мне трудно сказать, сколько лет еще смогу выступать. Как здоровье позволит. А силы бороться за медали мне дают муж и дочка, которые меня сильно поддерживают. Обычно супруг ездит со мной на соревнования. Но в этом году он проболел, поэтому не смог меня сопровождать.
— А ваша дочь увлекается греблей?
— Пока она решила сосредоточиться на учебе. А так Александре нравится гребля. Возможно, мы когда-нибудь вместе и сядем в лодку.
— Вы надолго в Минск?
— Всего на пару дней. Как решу организационные и финансовые вопросы, сразу уеду к семье в Германию. Уже месяц ее не видела. Зато отпуск проведем вместе.