Игорь Макаров: гламур не для меня
Игорь Макаров: гламур не для меня
Олимпийский чемпион Игорь Макаров в последнее время нечасто оказывается в центре внимания представителей отечественных СМИ. Впрочем, гомельчанин от этого не страдает, предпочитая спокойно делать свою работу — добывать награды для страны.
Вот и на недавнем чемпионате Европы по дзюдо в Вене Игорь порадовал отечественных любителей этого единоборства, выиграв «золото» в самой престижной весовой категории свыше 100 кг. Естественно, что интервью с именитым атлетом корреспондент «СП» начал с расспросов о баталиях на татами венского спорткомплекса «Ferry —Dusika- Stadion».
— Довольны ли вы тем, как выступили в Австрии?
— Для меня этот чемпионат Европы значил многое. Очень хотел опробовать различные технико-тактические варианты ведения схваток. Да и, признаться откровенно, стремился, чтобы в моей коллекции появилась еще и золотая медаль с континентального форума. Практически все из задуманного удалось, поэтому не вижу причин для огорчения.
— То есть можно сказать, что вы вернулись в элиту мирового дзюдо?
— Я из нее никуда и не уходил. Если вы посмотрите рейтинги международной федерации, то увидите, что стабильно нахожусь в десятке сильнейших атлетов. Регулярно завоевываю награды на этапах Кубка мира, состязаниях Гран-при, просто об этом ваши коллеги вспоминают нечасто. Впрочем, по-прежнему получаю от борьбы удовольствие. Выступать только для того, чтобы получить похвалу от представителей СМИ, глупо и не по мне.
— Какова доля в ваших успехах родных и близких?
— Если кого-то бережет милиция, то меня — моя семья, которая значит для меня очень многое. Родные поддерживают меня в трудные минуты, придают дополнительные силы и вдохновение. Естественно, я им за это очень признателен.
— Приходилось слышать мнение многих специалистов о том, что вам будет тяжело привыкнуть к изменившимся условиям ведения поединков…
— На каких турнирах в этом сезоне вы меня видели? Правильно, практически нигде не выступал. Так что старт в Вене был для меня во многом определяющим. Смогу я или нет адаптироваться и, как прежде, удачно выступать на элитном уровне? Сейчас получил ответ на этот вопрос. По изменившимся правилам можно и нужно бороться не хуже, чем по старым!
— Но ведь в вашем весе некоторые сильнейшие атлеты, как, например, эстонец Падар и француз Риннер, на турнир не приехали. Возможно, берегут себя до начала олимпийской квалификации, которая стартует в ближайшее время…
— Почему я должен из-за кого-то переживать? Это их проблема. Я стал чемпионом Европы, и остальное не важно. Тем более что, насколько я знаю, эстонец получил тяжелейшую травму и там вообще идет речь о расставании с дзюдо. Француза же наставники «трехцветных» приберегли для командного турнира, который они благополучно проиграли.
— Наша сборная в состязаниях дружин до пьедестала не добралась…
— Я не хочу отнимать хлеб у наставников сборной. Что получилось, а что нет во встрече с украинцами, куда лучше расскажут они. Я же могу констатировать, что к партнерам по сборной никаких претензий не имею. На татами все выкладывались по полной программе, но, к сожалению, пока у некоторых не хватает практики международных встреч.
— Поговаривают о том, что Международный олимпийский комитет не прочь включить соревнования дружин в программу Игр..
— Конечно же, я «за»! Это будет очень разумное решение, ведь если у нас такие турниры большая редкость, то в той же Европе командные соревнования получили признание давно. На тех же стартах в Вене посмотреть на борьбу дружин пришла уйма народу.
Еще один наглядный пример такой популярности — Германия. Недаром там стремятся выступать многие самые титулованные атлеты. Каждый тур бундеслиги собирает огромное число любителей искусства «гибкого пути». Причем люди с охотой платят за билеты. В итоге каждый получает то, что хочет: зрители — борьбу отменного качества, где все происходит быстро и понятно даже для тех, кто пришел на дзюдо впервые, а спортсмены — хорошие гонорары.
— Как оцениваете олимпийские перспективы белорусских дзюдоистов в этом виде программы?
— Думаю, нам будет тяжело. В сборной идет процесс смены поколений. Чтобы успешно выступать, нужны взаимопомощь и доверие друг к другу, что в нашем виде спорта порой сложно из-за его специфики. Это приходит с опытом, которого у некоторых наших спортсменов на сегодняшний момент не хватает, хотя таланта им не занимать.
— Как вы оцениваете обстановку в команде перед началом олимпийской квалификации?
— Атмосфера просто замечательная. Подготовка идет полным ходом, готовимся вступить в драку за очки в рейтинге, и могу вас уверить: никто из нас просто так их дарить соперникам не собирается.
— Что скажете о нововведении международной федерации, которая разрешила участвовать двум человекам от страны на планетарных форумах?
— Для нас это не очень хорошо. Уровень дзюдо в мире очень высокий. Раньше участвовало по 40—60 человек в весовой категории, и практически каждый из них был способен на неприятный сюрприз. Теперь соискателей наград будет еще больше, ведь в иных командах вторые номера по классу несильно уступают лидерам. У нас же в некоторых весах для тренерского штаба и одного конкурентоспособного спортсмена выставить — настоящая головная боль. Так что сами понимаете, легче завоевывать награды не получится.
— К стартам в Лондоне-2012 свою подготовку уже спланировали?
— Считаю, что говорить об этом еще преждевременно, до стартов в столице Британии еще очень далеко. За это время может произойти все что угодно.
— В вашей коллекции наград есть медали со всех престижных стартов. Признайтесь, никогда не хотелось, подобно вашему коллеге из России, бронзовому призеру Игр в Афинах Дмитрию Носову, уйти из спорта и мелькать на ТВ исключительно как персонаж светской хроники?
— Если кому-то такой образ жизни нравится, то мне он не по душе. Гламур — это не для меня. Считаю, что о человеке должны судить исключительно по реальным делам, а не по блестящей «упаковке». Хочу доказать свою состоятельность в любимом деле. Выставляться на публике свадебным генералом не желаю.
Владимир УПЕНЬЕК