Ее университеты
Ее университеты
Ирина Курьянович учится играючи
Наша 25–летняя теннисистка — человек судьбы интересной. Было время, она выступала довольно успешно, числилась среди сильнейших представительниц нашего тенниса, а потом просто пропала, исчезла из виду. Еще в июне, например, Курьянович вообще не имела зачетных рейтинговых очков, а сегодня, будто в сказке, поднялась на 239–ю строку мирового рейтинга. Успех небывалый, подъем стремительный, а потому и дополнительного повода для знакомства искать не пришлось.
На родине Ирину застанешь нечасто, она — студентка университета имени Леонардо да Винчи, живет и учится во Франции. Прибавьте сюда постоянные разъезды по турнирам, и получится, что в родном Минске Ирина бывает лишь краткосрочными наездами. Как, например, недавно, когда она выступила здесь на профессиональном турнире. Там Ирина и попала под прицел корреспондентки «СБ», которая попыталась приоткрыть для вас некоторые подробности из жизни восходящей звездочки белорусского тенниса.
— Bonjour, Irina!
— Хотите общаться на французском? Нет проблем, я уже успела выучить этот язык. Хотя, когда впервые приехала во Францию, владела лишь парой фраз. Помню, первым делом отправилась в магазин и купила кроссовки для тенниса. Лет шесть назад в Минске их непросто было достать, да и стоили недешево. А я ведь студентка...
— На кого учитесь?
— Ecode de management Leonard de Vinci — это в нашем понятии Институт управления. Моя будущая специальность — менеджмент.
— Почему не спорт?
— Мой отец был управляющим отделом одного из столичных банков, брат в Академии управления при Президенте учился, а мама у меня тоже банковский работник. Решила, что и мне это близко. Это сейчас я играю в теннис, но ведь это все не вечно. А тренером я точно быть не хочу.
— И как вам удается совмещать спорт и учебу?
— Учеба всегда была, есть и будет для меня на первом месте, но и теннис не на последнем. Учусь хорошо, жаль только, что приходится пропускать семинары, когда уезжаю на турниры. А когда только поступила, то о профессиональной карьере пришлось на время забыть. Играла только за университет. Меня–то и взяли, можно сказать, на льготных условиях. За год учебы плата здесь составляет 7.000 евро, я же плачу 3 тысячи. Меня это устраивает.
— К спорту, судя по всему, у вас там особое отношение...
— Во Франции вообще идеальные условия для учебы! В своей группе я единственная иностранка, однако какого–либо дискомфорта не чувствую. Очень приветливые и доброжелательные люди. В моей группе 32 человека, из них 25 парней и 7 девушек. Все спортсмены: фехтовальщики, легкоатлеты, баскетболисты... Постоянно куда–то выезжаем на соревнования, у многих большие проблемы с учебой. Я же всегда вовремя сдаю все хвосты.
— Есть пары, на которые никогда не опаздываете?
— На «искусство расслабления»! Там обучают правильной релаксации: выравниваешь дыхание, закрываешь глаза и представляешь спокойное море, чувствуешь волны и запах соленой морской воды. Эту дисциплину сдала на «отлично». Еще театральное мастерство люблю. В первую очередь раскрываешь себя с неизвестной стороны.
— А как отдыхают французские студенты?
— В начале каждого года мы сдаем примерно 100 евро на вечеринки и каждую неделю что–то устраиваем. Это и вечера в яхт–клубе, и театральные вечеринки, и маскарад! Но я редко на них хожу. У меня сейчас две страсти — теннис и учеба!
— Оно и видно! За полгода вы совершили сумасшедший рейтинговый скачок!
— А ведь вернулась в теннис я, можно сказать, случайно. С друзьями поехала как–то на теннисный турнир в Голландию. Взяла его и выиграла. Стало интересно. Изучила теннисный календарь. Выбрала турнир в Марокко. Снова выиграла... Появился азарт — и вот...
— Похоже на сказку. Не боитесь, что она скоро закончится?
— Хотите сказать, что я сплю? Тогда ущипните меня. Вот видите — это реальность... И на достигнутом останавливаться я не собираюсь.
Автор публикации: Оксана ЛИЦКЕВИЧ