Тяжелая атлетика. Белорус Сергей Лагун стал открытием чемпионата мира
О своем выступлении на чемпионате мира и занятиях после чемпионата атле рассказал «Спортивной панораме».
- Перед мировым форумом вам нездоровилось…
- Серьезное заболевание. Сидел на антибиотиках, четыре дня не мог подняться с кровати, пропустил тренировки, но в итоге успел подготовиться. Помешало ли это выступлению? Разные мнения: одни говорят, что эти четыре дня дали возможность немного передохнуть от тяжелых нагрузок, а мой личный тренер, наоборот, уверен: простуда не позволила поднять больше. В любом случае (171кг+209 кг) это мои лучшие результаты в сезоне, поэтому поводов для грусти нет, и самокопанием в данном случае заниматься не буду.
- Свое выступление в Корее вы начали со 163 кг, тогда как основные конкуренты - с 170 и 175 кг…
- За неделю до старта в Стайках я взял 165 кг, а вот 170 кг не получилось. И не видел, как можно исправить ситуацию, поднять больше. Чувствовал какую-то зажатость. Поэтому не стал рисковать. Поговорили с моим тренером Виктором Шершуковым и решили пойти по плану: 163, 168, 171. Главное - сработать чисто, а в начальных весах я был уверен. Прекрасно знаю всех своих соперников. Они любят где-то рискнуть, смазывают попытки. Поэтому шел своей дорогой и, как оказалось, не прогадал.
- Что произошло с армянином Мартиросяном, который не смог продолжить борьбу за медали в двоеборье после рывка?
- Тигран приехал на чемпионат с травмой спины. Он был неплохо готов, поднимал серьезные килограммы, а в итоге случился рецидив, и сейчас, насколько знаю, стоит вопрос о том, сможет ли он вообще продолжить карьеру.
- На чемпионате мира случилось много травм. Ведь лицензии на Олимпиаду не разыгрывались...
- Это чемпионат мира. Все, кто приехал, очень хотели показать высокие результаты. Взять даже нашу сборную. С удовольствием поехал бы Рыбаков, но - травма спины. Гена Махвиеня шесть месяцев упорно работал, вся подготовка была сосредоточена на этом старте, но за полтора месяца до него выбыл из строя. Тот же Мартиросян очень хотел выиграть, больным приехал в Корею. Но штанга не делает поблажек никому. О лицензиях никто пока не думал.
- В коронном упражнении - толчке - вы чемпион мира. Ожидали ли такого удачного исхода?
- Хотелось получить золотую медаль в этом упражнении, но реально оценивал и силу соперников. Начинать было тяжело. Много атлетов заявили на первый подход 200 кг. Я в числе последних закончил рывок и через короткий промежуток времени вновь был вызван на помост. Шершуков призывал активно разминаться. Толкнул на разминке 190 кг, едва дышу, а он, наоборот, подбадривает: выходи - на помосте будет легче! Немного удивился такому решению, но наставник не ошибся. Выходишь, полностью концентрируешься, чтобы только поднять штангу. В принципе, 200 кг и 205 кг для меня на тренировках не составляли труда, но вот дефицит времени между упражнениями заставил понервничать. После второй попытки в толчке дала о себе знать старая травма колена. А борьба за медали только, считай, начиналась. Шершуков предложил пугнуть китайца и заказать 215 кг. Я признался, что болит колено. Тогда Евгеньевич предложил пойти на 212 кг, чтоб наверняка, но уже в следующую секунду сам изменил решение: 209 кг - и точка. Уверенно справился с этим весом, а вот конкуренты не смогли поднять ни 210 кг, ни 211 кг. Переиграли их тактически. Очень рад такому результату, он у меня лучший в карьере.
- С золотой медалью поздравляла вся команда?
- Ребята были на седьмом небе от счастья. Но грусть и радость часто ходят рядом. Только вернулся в отель, позитивные эмоции переполняли, а в комнате, в которой жили с Арямновым, увидел расстроенного Андрея. У него нога перебинтована. Он, конечно, поздравил, старался поддерживать настроение соответственно моему, но я-то видел, как ему тяжело. Ведь Арямнов ехал в Корею за медалями...
- Официальные поздравления ждали тебя уже дома?
- Очень хорошо принимали в Новополоцке. Через два дня после прилета пригласил мэр города. Собрались все, кто принимал участие в подготовке: директоры ДЮСШ и УОР, представители таможни, заводов - много было народу. В родной деревне Дерновичи в субботу планируют устроить встречу выпускников, учителей. С удовольствием на нее пойду.
- В отличие от других партнеров по сборной, в отпуск в теплые края не собираешься?
- Сессию в Полоцком государственном университете надо сдавать. Надеюсь обойтись без хвостов. Ректор подарил хорошие часы и сказал, что такие только у самых заслуженных преподавателей. Их сейчас не снимаю, так что на экзамены можно идти смело. Плюс квартиру строю, надо какой-то ремонт делать. Дел много, где-нибудь на пляже полежать не получится.