Вопрос репутации против вопроса денег
Вопрос репутации против вопроса денег
Международная федерация автоспорта (FIA) официально сообщила о начале расследования инцидента, произошедшего на прошлогоднем этапе чемпионата мира «Формулы–1» — Гран–при Сингапура. Нельсон Пике–младший тогда разбил машину на выходе из 17–го поворота, и последующий выезд машины безопасности обеспечил серьезное преимущество для его партнера по команде «Рено» Фернандо Алонсо, который как раз перед этим провел пит–стоп. Фернандо выиграл гонку в Сингапуре, а пресса писала о том, что авария Пике произошла в самый подходящий для испанца момент.
Теперь появляется ряд вопросов.
Что говорит история?
— Никогда прежде в «Формуле–1» столь отдаленные во временном отношении факты не подвергались официальному сомнению.
Кто начал расследование?
— Вообще–то первым сказал свое слово Реджинальдо Леме, ведущий бразильской радиостанции Globo, уже более 30 лет освещающий «Формулу–1» и очень уважаемый в автоспортивной Бразилии человек. В своем репортаже о воскресном этапе в Бельгии он упоминал имя Фелипе Массы. Дескать, бразилец после Сингапура подошел к руководителю «Рено» Флавио Бриаторе и сказал что–то вроде: «Эй, Флавио, это неправильно, вы, ребята, перешли границу». FIA поспешила взять инициативу в свои руки, а промоутер «Формулы» Берни Экклстоун заметил: «Это не то, что нам нужно в настоящий момент. Думаю, для начала это может заставить «Рено» убраться из «Формулы–1». Они ставят спорт под угрозу, это очевидно. Надеюсь, что эта информация не подтвердится, но вообще такие вещи случаются».
Откуда факты?
— Наиболее вероятным кандидатом на роль Павлика Морозова, разумеется, является Нельсон Пике–младший, которого недавно беспардонно уволили из «Рено» и он слишком обижен на Бриаторе. Но вместе с тем бразилец является и одним из самых маловероятных «доносчиков». В конце концов, он же не самоубийца — продолжение его карьеры и без того под вопросом, а если выяснится, что именно он заявил на свою бывшую команду, то до конца дней он будет выступать в конюшне своего отца. Причем в прямом и переносном смысле.
Каких результатов ждать?
— Если подозрения подтвердятся, последствия для всех участников инцидента будут самыми серьезными. «Рено» в том случае, если Всемирный совет по автоспорту признает ее виновной в случившемся, почти наверняка будет ожидать серьезная дисквалификация — ввиду того, что речь может идти о здоровье пилота и других участников гонки, а также подтасовке результатов гонки. Дисквалификация может ожидать и Нельсиньо Пике за то, что он согласился участвовать в манипуляциях, — разумеется, если бразилец не выторгует себе амнистию, сотрудничая со «следствием». Каким образом все это может сказаться на Алонсо, предположить сложно, но очевидно, что его репутация от этого только пострадает. К тому же у «Рено» могут возникнуть серьезные проблемы с сингапурскими властями — в некоторых странах серьезные гоночные инциденты приравниваются к дорожным происшествиям, а создание аварийной ситуации на дороге — это достаточно серьезное обвинение. О репутации марки «Рено» в том случае, если факт преднамеренной аварии будет доказан, говорить не приходится — ее просто уже не будет.
Автор публикации: Сергей АЛЕКСАНДРОВ