«Собрали 2,5 тыс подписей, надеялись». Главврача Минской областной больницы приговорили к 4 годам
39-летнего Андрея Королько признали виновным по ч.2 ст. 430 (Получение взятки повторно либо в крупном размере) и взяли под стражу в зале суда.
— Когда кого-то из врачей приговорили к условному сроку, мы верили, что и Андрея приговорят к ограничению свободы без направления. Надеялись до последнего, а потом узнаем: ему дали 4 года, — рассказывают жители Старых Дорог, откуда родом уже бывший главврач Минской областной больницы Андрей Королько.
Как узнал TUT.BY, приговор врачу вынесли еще 7 февраля. Дело рассматривал суд Московского района Минска, Андрея Королько признали виновным по ч.2 ст. 430 (Получение взятки повторно либо в крупном размере) и взяли под стражу в зале суда.
Напомним, 20 июня 2018 года главврача Минской областной больницы Андрея Королько сотрудники в штатском вывели из рабочего кабинета, посадили в автомобиль и увезли. 3 августа его отпустили из СИЗО на свободу, он лишился должности и устроился работать хирургом-травматологом в частный медицинский центр, где принимал пациентов вплоть до приговора.
— Он хороший специалист и к нему всегда была запись, а в феврале Андрей Королько просто не вышел на работу. Позже нам сообщили про приговор, — рассказали TUT.BY сотрудники частного медицинского центра.
39-летний Андрей Королько родом из деревни Буденичи Стародорожского района. Окончив медицинский университет с красным дипломом, приехал работать на родину. Начинал с должности хирурга-травматолога, затем возглавил Копыльскую районную больницу, а с 2013 года — Минскую областную.
— У Андрея трое несовершеннолетних детей, за него подписалось больше 2,5 тысячи человек. Его одногруппники объездили всю Беларусь, собирая подписи в защиту, некоторые приезжали из-за границы, чтобы подписаться под этим. Было много ходатайств с разных мест работы Андрея: Старые Дороги, Копыль, а также из Минской областной больницы, — говорят его земляки.
Суд Московского района Минска приговорил Андрея Королько к 4 годам лишения свободы в колонии в условиях усиленного режима. В Верховном суде не смогли оперативно прокомментировать приговор, попросили письменный запрос.