Метростроители рассказали, во сколько обойдутся защитные экраны для новых станций подземки
Чем примечательны поезда, которые буду ходить по третьей линии минского метро и поставят ли на перронах новых станций экраны, которые защищают от падения на рельсы? Строители столичной подземки рассказали об этом агентству «Минск-Новости».
В поездах — система автоведения
— Наиболее существенной инновацией третьей линии, без сомнения, станут новые электропоезда, производство которых налажено на совместном предприятии «Штадлер Минск», — рассказал главный инженер Дирекции по строительству Минского метрополитена Алексей Мурач. — В распоряжение служб метрополитена они начнут поступать в текущем году. До начала эксплуатации первого пускового комплекса первой очереди третьей линии и окончания строительства электродепо составы будут обкатываться на Автозаводской линии. Профилактические или ремонтные работы смогут организовать в электродепо «Могилевское».
Алексей Мурач отметил, что новые электропоезда будут оборудованы системой автоведения. Она нужна для того, чтобы контролировать безопасность движения и снизить расход электроэнергии.
— Машинист будет только контролировать обстановку, а также заводить поезда в депо или тупики, — рассказал представитель дирекции по строительству метро.
А что с защитными экранами на перронах?
Алексей Мурач рассказал, что недавно состоялся тендер на закупку защитных экранов для новой линии метро. В тендере участвовали три поставщика.
— Параметры предоставленных изделий должны пройти проверку в «Минскметропроекте» на соответствие требованиям технического задания. После этого определимся с поставщиком и производителем. До начала монтажа и эксплуатации автоматические станционные двери (ДАС) также должны пройти определенный цикл открывания — закрывания: около миллиона раз.
Главный инженер дирекции не исключает, что защитные экраны изготовит белорусское предприятие.
— Правда, для этого нужно иметь необходимую производственную базу, кадровый и технический потенциал и подготовить проектно-сметную документацию. В принципе, ничего сложного в защитных экранах нет, они вполне сопоставимы с автоматическими дверьми в крупных торговых центрах, гостиницах и офисах компаний. Однако специфика ДАС в том, что их функционирование надо синхронизировать с работой дверей электричек, а также обеспечить безопасность в обслуживании большого количества людей одновременно. Поэтому к данному оборудованию предъявляются особые требования. Минск, к слову, является пионером в его установке в метро на территории постсоветского пространства. Подобные двери в экспериментальном порядке были лишь на одной станции Санкт-Петербурга, но почему-то эта практика распространения не получила. Высота ДАС — 170 см, ориентировочная стоимость комплекта на одну станцию и монтажа под ключ — более двух миллионов рублей, изготовлены будут из легких и прочных сплавов.
Сейчас в Минске строятся четыре станции третьей ветки метро («Юбилейная площадь», «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная», «Ковальская Слобода») — они входят в первую очередь строительства. Сообщалось, что эти станции сдадут в 2020 году. За ними, южнее, идут станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец» — это вторая очередь строительства. Все эти семь станций входят в первый участок строительства зеленой ветки метро.
О том, как и когда будут строить еще семь станций до Зеленого Луга, недавно рассказали проектировщики подземки.