Ремонт - коммерческая тайна. В "Минскметрострое" рассказали, как "Алеся" будет нагонять простой
Механизированный щит для прокладки метро «Алеся» 16 октября возобновил работу по тоннелю от «Вокзальной». Машина стояла с июня под частным сектором из-за тяжелых гидрогеологических условий. В «Минскметрострое» рассказали, как будут нагонять время простоя проходческих работ.
Напомним, механизированный щит «Алеся» для прокладки метро стартовал в тоннеле от будущей станции «Вокзальная» 10 мая. Проходческие работы стали 26 июня, когда щит наткнулся на твердую породу.
Главный инженер УП «Минскметрострой» Аркадий Арутюнян рассказал, что после возобновления проходческих работ с 16 октября, «Алеся» прошла 25 метров в сторону «Жуковского» от «Вокзальной».
То есть к 19 октября щит проложил тоннель больше чем на 215 метров. В прошлый раз мы спускались под землю и видели отметку на выложенных бетонных кольцах — 136, теперь их 154. Ширина каждого кольца — 1,40 метров.
Главный инженер рассказывает, при выполнении работ по пусконаладке, по регулировке параметров оборудования дистанционно принимали участие представители завода-изготовителя щита.
Работы на этом участке планируют завершить в рамках нормативного срока, заверил Арутюнян.
— Средняя скорость по перегону составляет порядка 200−250 метров в месяц. Ориентировочно нам осталось пройти порядка 1 километра (до конца тоннеля — прим. TUT.BY). На трассе будет несколько остановок для того, чтобы осмотреть рабочий орган и выполнить замену режущего инструмента. Время на остановки будет зависеть от состояния режущего инструмента, если потребуются какие-то дополнительные работы — это увеличит время.
Причина остановки «Алеси» — тяжелые гидрогеологические условия. Щит проходит через отложение валунно-галечных грунтов, где порядка 50% от общей массы — это гравий, щебень и валуны. Практически на всем участке этого тоннеля будет такая порода, хотя постепенно по пути движения щита она будет улучшаться.
Главный инженер заметил, что это негативно влияет на режущий инструмент. Поэтому он был заменен на новый.
— Сколько стоила замена инструмента?
— Это коммерческая тайна нашего предприятия, я думаю, это не является предметом общего обсуждения.
— Как будут наверстывать простой? Щит будет работать с той же скоростью или быстрее?
— Как всегда, если где-то постояли, значит будем догонять. Нужно понимать, что у щита есть определенные технические характеристики выше которых мы прыгнуть не сможем. Мы будем сокращать работы на каких-то других этапах для того, чтобы войти в график. Кроме сооружения самого перегонного тоннеля — это не венец всех работ по запуску метрополитена — есть еще ряд работ, которые выполняются после проходки, в том числе и инженерные работы. Нам придется на этих видах работ ускориться.
Вопрос о покупке второго щита пока не рассматривали.
Главный инженер также извинился за причиненные неудобства жителям частного сектора, во дворе у которых проваливалась земля после остановки «Алеси».
— Зданию не причинен ущерб. Участок находится в ведении ЖРЭУ. Деформации поверхности были оперативно ликвидированы. В принципе, они не развивались и были контролируемы. Поэтому ни о каких опасностях сегодня даже речь не идет. В процессе работ мы стремились минимизировать негативное влияние на проживание горожан.
Олег Жанович, который живет в переулке Студенческий, рассказал, что яму рабочие все же засыпали, щит заработал и больше их не беспокоит.
— В первый день, когда она пошла — загремела хорошенько так. Мы уже были рады. Потерпели денек и все, «Алеся» ушла далеко. Чуть слышно отголоски, земля не проваливается!
По его словам, рабочие обещали жителям дома восстановить огород и отремонтировать забор. Раскопки на участке для ремонта щита не проводили.