Очереди на границе, регистрация, официанты без английского: что может отпугнуть безвизового туриста?
Обсудить все успехи и недочеты в развитии туризма за прошедший сезон собрались в Гродненском облисполкоме представители турфирм и профильных государственных структур, сообщили в управлении спорта и туризма. Какие проблемы озвучивались?
Как выяснилось, многие гости, которые приезжают в Гродно в рамках безвизового режима, недовольны длительным ожиданием на границе.
Представители турфирм признаются, что боятся оттока туристов, ведь, хоть гостям у нас и нравится, в дальнейшем их могут отпугнуть сложности с пересечением границы. Власти признают этот факт, но — безвизовые гости в туристическом автобусе не имеют привилегий перед остальными людьми, пересекающими границу. В ближайшее время, говорят, планируется пересмотреть список категорий граждан, которые могут пересекать границу вне очереди.
В свою очередь представители Госпогранкомитета обращают внимание на неправильное оформление документов для туристов, из-за чего гостей прямо на границе разворачивают обратно. При этом и сами туристы зачастую игнорируют законодательство, не регистрируясь по месту пребывания — причем с момента, когда срок нахождения в безвизовой зоне изменился с 5 дней до 10, количество нарушений, связанных с правилами пребывания, резко увеличилось. Каждый безвизовый турист на протяжении всего отдыха должен регистрироваться, однако, многие этого не делают — то ли по незнанию, то ли от нежелания, — но здесь туроператор практически бессилен: он не может «проследить» за клиентом и самостоятельно привлечь его к ответственности.
Еще одной проблемой стала недостаточное развитие сферы обслуживания — до сих пор в Гродно недостаточно гостиниц, а персонал заведений общепита не знает иностранных языков. Туристы, говорят, жалуются.