Как не остаться обманутым? Как вернуть или обменять товар?

Источник материала:  

Как не остаться обманутым? Как вернуть или обменять товар? Ответы на эти и другие вопросы в небольшой шпаргалке «Авангарда».

Как не остаться обманутым? Как вернуть или обменять товар?

Это должен знать каждый
При покупке следует внимательно ознакомиться с информацией о товаре (технический паспорт, инструкция по эксплуатации, этикетка, ярлык и т.д.). Она должна быть полной и достоверной, на русском и (или) белорусском языках.
При приобретении товара (выполнении работы, оказании услуги) всегда просите продавца (исполнителя) представить документы, подтверждающие его наименование и право на занятие этой деятельностью. Внимательно читайте договор, когда приобретаете какую-либо услугу (работу). Если условия договора противоречат требованиям законодательства, то такие условия ничтожны, но ваша подпись на договоре свидетельствует о том, что вы согласились со всеми условиями.
Всегда берите чеки или иные документы, подтверждающие факт приобретения товара (работы, услуги). Все, без исключения, продавцы и исполнители услуг (работ) должны выдавать эти документы (и предприниматели на рынках в том числе). При отсутствии доказательств приобретения товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) может оспорить факт приобретения.

Если вы приобрели некачественный товар
Запомните, покупатель вправе потребовать по своему выбору: замену товара, безвозмездный ремонт, уменьшение покупной цены и возврат денег. А в случае если работа (услуга) выполнена некачественно, потребовать безвозмездного устранения недостатков, соразмерного уменьшения установленной цены, безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги), возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатков (если это возможно), расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за выполненную работу денежной суммы (на выбор). Однако указанные требования вы вправе предъявить, если недостаток носит производственный, конструктивный или иной характер, произошедший по вине продавца (изготовителя, исполнителя). Но если недостаток произошел по вашей вине, воспользоваться гарантиями закона вы не можете. Установить природу недостатка при возникновении спора поможет экспертиза.

За чей счет экспертиза?
Если покупатель и продавец не пришли к единому мнению относительно качества товара, нужно проводить экспертизу. Изначально ее оплачивает продавец. Если экспертиза установила, что товар качественный или недостатки возникли по вине покупателя, ему придется возместить расходы на исследование, а также оплатить транспортировку товара. Покупатель имеет право принять участие в проведении экспертизы. Он также может оспорить заключение в судебном порядке или провести экспертизу за свой счет.

Какие товары можно вернуть, а какие нет?
Возврату подлежат и качественные товары. Их можно обменять или вернуть в течение 14 дней с момента покупки. Однако данные требования законны, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Обращаем внимание, что есть перечень качественных непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату: бижутерия, мебельные гарнитуры и наборы, парфюмерно-косметические товары и т.д. Также не подлежат обмену и возврату качественные продовольственные товары.

Что делать, если продавец вас игнорирует?
Если в установленные законодательством о защите прав потребителей сроки продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация исполнитель) не ответил или не удовлетворил ваше требование, обращайтесь в местные исполнительные и распорядительные органы по месту регистрации продавца (изготовителя, исполнителя), общественную организацию потребителей либо в суд.
Роман СЕРГЕЕВ.

←Время читать. Какие книги лучше: бумажные или электронные?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика