В Кореличском районе построили новый мост через Неман вместо аварийного
В Кореличском районе завершается строительство 100-метрового железобетонного моста через Неман. Возвели конструкцию почти за год и сэкономили порядка 900 тысяч рублей. Работы здесь начались в марте 2017 года, сообщает телеканал СТВ.
— В процессе строительства выполненные нами мероприятия по удешевлению за счет каких-то комплексов мероприятий и за счет изменения транспортных схем позволили сэкономить порядка 900 тысяч рублей, — говорит главный инженер КУП «Гроднооблдорстрой» Сергей Слинко.
Новый мост — это пять опор, а между ними четыре пролета. До дна Немана в этом месте 3−4 метра. На первый взгляд не так и глубоко, но проектировщики учитывали скорость течения реки и особенности грунта. Три русловые опоры — это буронабивные сваи, каждая чуть больше метра в диаметре. В землю они вбиты основательно — на 14 метров.
Как говорят специалисты, такая конструкция проезжей части — новое слово в мостостроении. Плита здесь использована монолитная, то есть без швов. Инновационный метод в регионе опробован впервые. Еще одна особенность моста — водоотводные сооружения, две насыпные дамбы и обваловка. Их откосы укреплены геотканью с семенами растений внутри.
— Струенаправляющая дамба предназначена для защиты берегов от паводка в весенний период. Было завезено около 3900 кубов грунта. Это примерно где-то около 360 рейсов 20-тонных МАЗов, — рассказывает об особенностях строительства прораб ДРСУ-158 городского поселка Кореличи Дмитрий Макарчик.
Мост существенного экономит время переправы. Раньше, чтобы перебраться на другой берег, местные жители должны были преодолевать около 60 километров в объезд. Еще недавно вся нагрузка шла на аварийный деревянный мост.
Работу над мостом строители завершат со дня на день.