"Надо, чтобы учащемуся было проще". Министр объяснил, как будет меняться система образования
Белорусскую систему образования ждут перемены, но «они не будут революционными настолько, чтобы система зашаталась». Об этом рассказал министр образования Игорь Карпенко.
Напомним, что о том, какие реформы могут ожидать систему образования Игорь Карпенко рассказал на республиканском педсовете в августе этого года. Среди предложений были переход на обязательное общее среднее образование, изменение критериев отбора в гимназии, совершенствование правил приема в вузы (на некоторые специальности при поступлении могут ввести собеседования, дополнительные внутренние экзамены). Также в качестве выпускного экзамена за 11 классов предлагается проводить комплексный общеобразовательный тест.
— Мы должны развивать систему и идти в ногу со временем. Если мы говорим об общеобразовательном тесте по итогам общей средней школы, то мы должны понимать, что мы хотим сделать и для чего мы это делаем. Потому что экзамен за общую среднюю школу по своей форме и содержанию должен соответствовать вступительным экзаменам в вуз, в средние специальные учебные заведения. Давайте не будем изобратеть велосипед. В Советское время, если мы писали школьное сочинение, то соотвественно знали, что и в вузе при поступлении будем писать сочинение. Тут же все наоборот: мы пишем изложение, а в итоге приходим и сдаем тест. Пэтому мы говорим о том, что надо эту форму сопоставить, чтобы это была преемственность определенная, чтобы учащемуся было проще, — ответил министр образования Игорь Карпенко на вопрос корреспондента TUT.BY перед торжественной частью республиканского конкурса профмастерства «Учитель года-2017».
По поводу поступления в гимназии после 4 класса министр заметил, что «выбор после 4 класса гимназического направления — это неосознанный выбор ребенка».
— Мы говорим о том, что этот выбор должен соприкасаться с выбором будущей профессии. Конечно, после 4 класса ребенок об этом еще не задумывается. Наверное, все-таки этот повышенный уровень и выбор профессионального направления должен определятся в более старшей школе, после окончания базовой школы. Как это будет? Мы с учителями все эти вопросы обсудим и примем соответствующие нормативные документы. Они принимаются открыто, проходят определенную экспертизу, согласование со всеми министерствами и ведомствами.
По словам министра, перед тем, как в системе образования произойдут какие-то перемены, «формализуют концептуальные подходы, которые обсуждали на педсовете».
— В течение сентября дорабатываем их с учетом мнения регионов. К середине октября мы примем решение и коллегией утвердим концептуальные подходы. Тогда у нас появится дорожная карта, по которой мы будем двигаться в плане развития системы образования.
Игорь Карпенко уверен, что «наша система образование имела и будет иметь свое собственное лицо».
— Мы анализируем все системы образования, но вместе с тем мы должны иметь свой национальный колорит, свои традиции и занимать достойное место в мировом образовательном пространстве.