"Он должен на первом курсе в это г...но окунуться". Лукашенко о сроках обучения и лишних предметах
Человек с первого курса должен окунуться в будущую профессию, понять его это или нет, считает Александр Лукашенко. Во время Республиканского педагогического совета глава государства высказался о практикоориентированном образовании, сказал, что срок обучения и лишние предметы в вузах нужно сокращать.
Рассказывая о практикоориентированном образовании, в пример президент привел случай из сельхозакадемии. Когда во время занятия третьекурсники впервые увидели свеклу.
— Кого мы готовим? Какой он агроном? — задался вопросом Александр Лукашенко. — Он (студент — прим TUT.BY) должен на первом курсе, — простите меня за это слово, это не учительское слово, — в это г...но окунуться. В навоз. Походить по колено в навозе и понять, что это не его. Он это на первом курсе должен почувствовать и уйти. А у нас получается, пять лет, шесть лет заочно мы их готовим, хорошие преподаватели, уровень образования. А он приходит, окунается в этот навоз, даже не по колено […] и понимает, что это не его.
Но сколько, продолжает президент, денег уже затрачено. С этого, отметил он, и началось практикоориентированное образование.
Параллельно, уточнил Александр Лукашенко, он поставил задачу сократить сроки обучения в вузах, а также убрать из программы предметы, которые не пригодятся человеку в его профессии. Все это — значительная экономия.
— Ну зачем пять лет учить? — продолжил глава государства. — Я по себе знаю, что там (в вузе — прим. TUT.BY) пять лет делать нечего? За три года можно дошлифовать человека, если через техникумы и колледжи, или профтехучилища, где он уже поработал на производстве. Три года достаточно для получения высшего образования.
Исключение, отметил президент, составляют лишь некоторые профессии. Например, врачи.
— Практикоориентированное образование, это чтобы человек сразу попал в вуз, подошел к станку, понюхал его: солидолом воняет, масло это машинное — это не мое. И ушел, — сказал глава государства. — Или, понюхав это масло, он ощутил — он туда попал. А дальше уже осваивал, получал на практике определенные навыки и готовился к будущей своей самостоятельной жизни в этой профессии.