Лукашенко о лишней нагрузке на учителей: "Дело в унижении, когда приходится делать ненужные вещи"
Среднее образование держится на учителе, но не нужно его унижать лишней работой. Об этом 24 августа говорил Александр Лукашенко во время республиканского педсовета.
Самое большое внимание в образовании, говорит президент, уделяется средней школе.
«Знаете, мы учились в неизвестно каких школах и классах. В закутках, як у Беларусі кажуць. И в космос мы вышли благодаря учителю! (…) Сегодня главное это учитель, а не интернет и компьютер. Это все важно, но подчеркиваю — второстепенно», — заявил президент.
Речь пошла о загруженности учителей «несвойственными функциями». В прошлом году, рассказал Александр Лукашенко, Министерство образования отчиталось: вопрос лишней нагрузки решен.
«Однако мне докладывают, что наши преподаватели как прежде жалуются. Напоминаю, что задача учителя — учить и воспитывать, а не заниматься бумаготворчеством. Совсем недавно во время уборки хлебов мне докладывали, что в некоторых школах — кажется, в Витебской области, — учителей даже посылали, райисполком, контролировать, как ведется уборка хлебов. Наверное, это не функция учителя», — рассуждал глава государства.
Хотя президент считает, что «толковый и настоящий учитель» не будет жаловаться на просьбу что-то проконтролировать.
«Это интересно, это обогащает учителя! (…) Уборка, на которой попросили побывать учителей, она в удовольствие должна быть. Но если честно — это не функция учителя».
Он предупредил министра образования и губернаторов, чтобы в школу поступали только «документы касающиеся только образования и воспитания».
«Дело не в излишней нагрузке, а дело в унижении учителя, которому приходится делать ненужные вещи», — подчеркнул президент.
Политик вспомнил свое детство, когда еженедельный визит учителя в дом был событием.
«Я помню, как я драил дома пол — потому что у матери не было времени этим заниматься, — как клеил стены сначала газетой, а потом обоями. Чтобы достойно выглядеть перед своим учителем. Думаю, что это нам потерять нельзя. Думаю, учитель должен жить жизнью, которой живет его ученик».
О дошкольном образовании: «Лучшее в мире»
Говоря о дошкольном образовании президент упомянул, что имеются факты, когда в новых районах за строительством жилья не успевают с инфраструктурой — детскими садами и яслями. Хотя за прошлый год в Беларуси появилось 12 таких учреждений, в этом — еще 16.
Нужно совершенствовать программы и методики работы в детских садах, считает Александр Лукашенко. А также укомплектовать их специалистами, а молодых специалистов — заинтересовать в продолжении работы после распределения.
«Наше дошкольное образование не имеет аналогов в мире. Во-первых, практически бесплатное. Во-вторых, все имеют равный доступ к нему. (…) Нигде в мире такого нет — там надо заплатить крупную сумму, элитные дети в элитных учреждениях. Поэтому, в комплексе, наше дошкольное образование — лучшее в мире».