Лукашенко о лишней нагрузке на учителей: "Дело в унижении, когда приходится делать ненужные вещи"
Среднее образование держится на учителе, но не нужно его унижать лишней работой. Об этом 24 августа говорил Александр Лукашенко во время республиканского педсовета.
![](http://www.21.by/pub/news/2017/08/1503566792306469.jpg)
Самое большое внимание в образовании, говорит президент, уделяется средней школе.
«Знаете, мы учились в неизвестно каких школах и классах. В закутках, як у Беларусі кажуць. И в космос мы вышли благодаря учителю! (…) Сегодня главное это учитель, а не интернет и компьютер. Это все важно, но подчеркиваю — второстепенно», — заявил президент.
Речь пошла о загруженности учителей «несвойственными функциями». В прошлом году, рассказал Александр Лукашенко, Министерство образования отчиталось: вопрос лишней нагрузки решен.
«Однако мне докладывают, что наши преподаватели как прежде жалуются. Напоминаю, что задача учителя — учить и воспитывать, а не заниматься бумаготворчеством. Совсем недавно во время уборки хлебов мне докладывали, что в некоторых школах — кажется, в Витебской области, — учителей даже посылали, райисполком, контролировать, как ведется уборка хлебов. Наверное, это не функция учителя», — рассуждал глава государства.
Хотя президент считает, что «толковый и настоящий учитель» не будет жаловаться на просьбу что-то проконтролировать.
«Это интересно, это обогащает учителя! (…) Уборка, на которой попросили побывать учителей, она в удовольствие должна быть. Но если честно — это не функция учителя».
Он предупредил министра образования и губернаторов, чтобы в школу поступали только «документы касающиеся только образования и воспитания».
«Дело не в излишней нагрузке, а дело в унижении учителя, которому приходится делать ненужные вещи», — подчеркнул президент.
Политик вспомнил свое детство, когда еженедельный визит учителя в дом был событием.
«Я помню, как я драил дома пол — потому что у матери не было времени этим заниматься, — как клеил стены сначала газетой, а потом обоями. Чтобы достойно выглядеть перед своим учителем. Думаю, что это нам потерять нельзя. Думаю, учитель должен жить жизнью, которой живет его ученик».
О дошкольном образовании: «Лучшее в мире»
Говоря о дошкольном образовании президент упомянул, что имеются факты, когда в новых районах за строительством жилья не успевают с инфраструктурой — детскими садами и яслями. Хотя за прошлый год в Беларуси появилось 12 таких учреждений, в этом — еще 16.
Нужно совершенствовать программы и методики работы в детских садах, считает Александр Лукашенко. А также укомплектовать их специалистами, а молодых специалистов — заинтересовать в продолжении работы после распределения.
«Наше дошкольное образование не имеет аналогов в мире. Во-первых, практически бесплатное. Во-вторых, все имеют равный доступ к нему. (…) Нигде в мире такого нет — там надо заплатить крупную сумму, элитные дети в элитных учреждениях. Поэтому, в комплексе, наше дошкольное образование — лучшее в мире».