БелАЭС: рабочие бегут, строительство продолжается
Официально признано, что на строительстве БелАЭС не хватает порядка 800 рабочих, отдельные работы «опаздывают» на 2-3 месяца.
"На строительстве БелАЭС проблем – как блох на собаке. Однако стройка атомной электростанции является "делом чести" белорусского президента, а потому надеяться на приостановку строительства не приходится". Такое мнение в интервью БДГ высказал координатор кампании "Островецкая атомная – это преступление" Николай Уласевич.
Рабочие бегут – нет денег на зарплаты
Счетная палата РФ и Комитет госконтроля официально признали, что на строительстве Белорусской АЭС не хватает около 800 рабочих. Счетная палата РФ вместе с КГК проверяли ход строительства Белорусской АЭС с мая по сентябрь этого года, сообщают "Белорусские новости".
В течение 2015 года генеральный подрядчик – российская корпорация "Атомстройэкспорт" не соблюдал график строительства атомной станции: строительно-монтажные работы были выполнены на 80%, поставка оборудования – на 90%.
Отставание от графика работ зафиксировано при монтаже первого энергоблока. Отставание составляет 1-3 месяца, а по реакторному отделению – 2-3 месяца, по турбинному отделению, зданию ядерного обслуживания, вентиляционной трубе и дизельной электростанции – 2 месяца, насосной станции – до 2,5 месяца.
Одной из главных причин отставания от графика является нехватка рабочих и специалистов в количестве около 800 человек. Люди побежали со стройки: зарплата сократилась примерно в два раза. В РУП "Белэнергострой" в отдельных филиалах в 2015 году работающий персонал сменился практически полностью.
"Проблем на стройке - как блох на собаке"
Координатор кампании "Островецкая атомная – это преступление" Николай Уласевич отмечает, что рабочие побежали со стройки еще два года назад, и процесс только усиливается.
- Рабочие побежали не сейчас – уже два года бегут. И процесс только ускоряется, нет никакого сомнения. Но, учитывая, что строительство АЭС – "дело чести" нашего несменяемого "кормчего", стройка продолжится, даже если он отправит нас всех с камнем на шее в преисподнюю.
- А кто бежит: россияне или белорусы?
- Бегут все. Но россияне не едут на стройку за тот мизер, который дают белорусам. Бегут в основном белорусы и украинцы, которые изначально готовы были работать за мизер. Высококвалифицированные специалисты получают достаточно неплохо.
Зарплаты очень дифференцированные. Но рабочие получают 250-400 рублей, даже водители МАЗов. Я удивлялся, разговаривая с водителями, которые сидят не на КПП, где зарплата действительно 200 рублей, говорят, зарплата составляет 240 рублей.
Сотрудники, работающие на потогонных местах, получают 500 – максимум 800 рублей.
- Официально признана нехватка 800 рабочих, официально признано отставание от графика работ. Не приведет ли отставание от графика к последующему авралу, чреватому последствиями?
- На штурм точно не хватит ни сил, ни возможностей. На стройке проблем – как блох на собаке. Не знаю, как власти собираются выкручиваться из ситуации, но приостанавливать строительство точно не станут. Хотя я уверен, что перенос строительства, связанный с падением корпуса АЭС, не последний. Очевидно, будут "педалировать" строительство.
Справка БДГ.
Слухи об обрушении реактора появились в СМИ в конце июля, в самом Островце, где ведется строительство, говорят, обсуждали их с 10 июля. На следующий день Министерство энергетики подтвердило "нештатную ситуацию" на БелАЭС.
"Нештатная ситуация произошла на площадке хранения корпуса реактора при проведении такелажных работ по его перемещению в горизонтальной плоскости", – пояснило Минэнерго.
После этого генподрядчик строительства Белорусской АЭС – корпорация "Росатом" заговорила о возможной замене реактора, с которым случилось ЧП, хотя и опровергает его повреждения.
Белорусская антиядерная кампания потребовала прекратить строительство, а литовские христианские демократы собрали 65 тысяч подписей за прекращение строительства БелАЭС.
Белорусская АЭС возводится в Гродненской области, примерно в 20 км от Островца, по проекту российской компании "Атомстройэкспорт". Генеральным проектировщиком и подрядчиком выступает российская компания ОАО "НИАЭП" – ЗАО "АСЭ". Станция будет состоять из двух энергоблоков суммарной мощностью до 2.400 МВт. Ввод в эксплуатацию первого блока запланирован к 2018 году, второго – к июлю 2020.