"Сезонное явление": пограничники и водители фур - об очередях на белорусско-литовской границе

Источник материала:  
28.11.2016 23:02 — Новости Общества

Очередь из фур, растянувшаяся по дороге в пункт пропуска «Каменный Лог», конечно, впечатляет. Но пограничники говорят, что всё в рамках нормы и беспокоиться не стоит. По данным сайта ГПК на 18.00, в «Каменном Логе» на выезд из РБ в очереди стояло 280 грузовиков.


— Вторые сутки стоим, — говорят российские дальнобойщики, которые только что оформили все документы и спешат к своим большегрузам, чтобы продолжить путь.

— Куда дальше?

— На Калининград. В Литве еще одна загрузка, а потом домой. Очереди? Конечно, хотелось бы, чтобы были меньше. Говорят, что вчера 600 машин здесь стояло.

— Да ну — сказки — не больше 300, — вступает в беседу коллега по цеху — тоже российский водитель. — Говорят, в Литве какие-то учения, поэтому она нас не особо пропускает. Вот и кукуем здесь.


— Пункт пропуска работает в штатном режиме. Пропускная способность — около 500 грузовых автомобилей в сутки. На данный момент в очереди — около 300. Сами считайте, на сколько это работы специалистам. Конечно, для понедельника фур несколько больше, чем обычно. Но это сезонное увеличение грузового транспортного потока — перед новогодними праздниками всегда так, — рассказывает пресс-секретарь Сморгонской пограничной группы Сергей Павлов.

Слова белорусских пограничников подтверждают и водители фур:

 — Все спешат сдать заказы и закончить год без долгов. Перед новогодними и рождественскими праздниками у нас горячая пора.


На КПП тихо, холодно и снежно. Легковых автомобилей на белорусской стороне перед шлагбаумом нет. За несколько часов, что мы пробыли на КПП, очередей так и не образовалось. То ли понедельник, то ли неблагоприятная погода. Зато фур, конечно, много.

— Раньше вот сколько было? 150−200 машин в очереди. Шустрее двигались. А сейчас — 300. Много нас собралось. Стоим, а что делать? Не ехать же обратно.

Водители фур, заметив, что к ним направляются пограничники, сразу начинают наперебой говорить о том, что их волнует: хотелось бы, чтобы очередь шла быстрее и чтобы таможенное оформление не затягивалось.

— Но в сущности все не так уж и плохо. Дороги хорошие, а ждать всегда приходится — такова жизнь на колесах. Если не здесь, то на отгрузках-загрузках. Да и работаем по графику, вот и стоим по несколько часов — отдыхаем, чтобы ехать дальше.

Пограничники говорят о том, что «Каменный Лог» сейчас работает в штатном режиме.
Бывало, замечают, и по 800 машин стояло, и вспоминают, что такое наблюдалось лет 5 назад.

















— 300 грузовиков для «Каменного Лога» — это совсем немного, — говорит Сергей Павлов.

Сопредельная, то есть литовская сторона, тоже в этот день работает по графику. Во всяком случае легковые машины и автобусы перед шлагбаумом для въезда на территорию ЕС стоят не более 15 минут. Фуры — больше, но оформить большегруз на границе занимает и больше времени.

— В принципе это нормальная ситуация для нашего пункта пропуска, — мы идем по территории КПП, около пункта таможенного оформления застыло в ожидании десяток фур.

— Как только таможня оформит все документы — машины едут дальше. До этого стоят в так называемом отстойнике. Что касается пограничного оформления, то, если документы в порядке, на нашей стороне все занимает минут 20. Когда таможня также проверила все, то машина стоит на нашей территории в ожидании, когда подойдет ее очередь на выезд. К сожалению, мы не можем отвечать за действия пограничных и таможенных служб сопредельного государства. Но на данный момент мы видим, что машины едут беспрепятственно.

Очереди на белорусско-литовской границе многие связывают со вступлением в силу ограничений на провоз топлива, которые ввела польская сторона. Так, с 14 ноября 2016 года усилен контроль в отношении топлива, ввозимого на территорию Европейского союза в баках легковых автомобилей. Въезд в Польшу транспортных средств с полными баками, предусмотренными заводом-изготовителем, будет возможен беспошлинно один раз в 72 часа (3 суток). Если въезд будет осуществляться чаще, то норма беспошлинного ввоза не может превышать 20 литров топлива. Если лимит будет превышен, гражданину придется заплатить таможенную пошлину либо транспортное средство будет возвращено на территорию Беларуси.


Говорят, фуры «перекинулись» на литовское направление?

— Нет, все как обычно, вроде бы, — говорит один из водителей, — Ездил недавно в Польшу — в баке было 600 литров — и за несколько дней до этого также пересекал границу.

Водители большегрузов говорят, что, скорее всего, такая ситуация будет наблюдаться до новогодних праздников, и отмечают, что некоторое увеличение транспортного потока происходит каждый год и носит сезонный характер.

←В Могилеве открылся первый в регионе развлекательный центр для детей и взрослых

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика