Вы мечтаете о "демократии", как в ЕС и США? В МВД ответили на критику "некоторых правозащитников"
Журнал «Спецназ» опубликовал интервью с представителями спецподразделений МВД Беларуси — Александром из спецподразделения «Алмаз» и Павлом из СОБРа. Как предупреждает издание, «имена собеседников, исходя из специфики их службы, изменены». Главная тема материала — предвзятое отношение к работе силовиков.
Александр и Павел единодушны: критики милиции не понимают специфики работы силовиков. Жесткие задержания с применением масок, спецредств, силовым захватом целиком оправданы. Спецподразделения привлекаются только для задержания преступников.
«Еще раз подчеркну: ошибки в отношении задерживаемого лица быть не может, может быть лишь досадный промах, который позволит избежать ему заслуженного возмездия. К моменту задержания на основании подтвержденных и перепроверенных сведений оформлены все постановления и санкции. Наша задача задержать подозреваемого, нередко с поличным, не дать ему уничтожить улики, а все остальное ложится на следствие и суд», — утверждает Павел.
«Что значит „вытянуть признания“, „по дороге в отделение могут бить“? Специфика работы у нас такая, что при совершении особенно тяжких насильственных преступлений правоохранительным органам необходимо оперативно их раскрыть и задержать подозреваемых, чтобы не допустить новых преступлений», — поддерживает коллегу Александр. И поясняет, что жесткие меры являются вынужденными и «ни в коем случае не направлены на ущемление прав наших граждан. Все делается для их же защиты».
«А насчет промахов — они сведены до минимума. И еще: если на задержание подозреваемого привлекается спецподразделение, это в большей степени характеризует самого задерживаемого…», — еще раз замечает он.
Выбивать двери и окна, взрывать стены и применять оружие без необходимости силовики никогда не будут, утверждают собеседники.
Критикам их работы Александр советует: «Считаете, что спецназовцы превысили меры, необходимые для задержания подозреваемого? Предъявите видеозапись, снимки!» В противном случае, убежден он, жалобы — это лишь «пустые сплетни сочувствующих».
«Разочарую обвиняющих нас в черствости, хамстве и грубости. (…) Как правило, применяются приемы борьбы и наручники. Жестокое обращение с задержанными — миф от родственников и ошибочные представления о правоохранительной системе», — утверждает Павел.
«Знаете, некоторые задержанные даже вызывают у нас сочувствие. Как-то задерживали одного… Одаренный, с золотыми руками, женат, ребенок только родился. Но оружие огнестрельное продавал. Искал и выкапывал из земли оружие времен Великой Отечественной, приводил его в рабочее состояние и пытался реализовывать по сходной цене. При задержании сопротивления не оказывал и все сразу оперативникам выложил. И лично у меня к нему, его жене и ребенку возникло чувство жалости. Куда же ты свой талант и золотые руки применил? Каких-то восторженных чувств, как после задержания отъявленного негодяя, у меня не было. С другой стороны, было понимание важности сделанного. Ведь рано или поздно этот реставрированный „шмайсер“, проданный бандитам, мог выстрелить при очередном ограблении или задержании, проводимом с участием моих товарищей или меня».
Представители спецподразделений говорят, что жалуются на них, в основном, преступники, которые стремятся уйти от ответственности, да их родственники, чтобы оклеветать и тем самым поставить под сомнение законность задержания. И сожалеют, что на сторону таких жалобщиков становятся обыватели, правозащитники в кавычках и независимые (в кавычках) СМИ.
«Хочется спросить у так называемых правозащитников, якобы независимых как бы экспертов: вы ждете бездействия со стороны правоохранительных органов? Вы что, телевизор, новости из Франции, Бельгии, Германии, Соединенных Штатов не смотрите? Вы вот о такой «демократии» мечтаете? — интересуется Александр.
«Так соберитесь на ток-шоу и честно скажите: пусть правоохранительные органы закроют глаза на проявления терроризма, преступления криминального характера, уличные хулиганства, а в наших городах при этом будут взрывать стадионы, расстреливать посетителей кафе, давить грузовиками гуляющих на улицах граждан, открыто продавать наркотики в школах и университетах!»
Он уверен, люди привыкли жить в стабильной и безопасной стране, отсюда и самоуспокоенность.
«Необходимо понять, что в современном обществе потребления, когда у всех слоев населения с лихвой удовлетворены все базовые или так называемые демографически обусловленные потребности (.), мы утратили чувство нашей взаимосвязи и взаимозависимости, которое было обыденным в деревенской общине Российской империи, коммунальной квартире времен индустриализации, окопах Великой Отечественной войны и первые послевоенные десятилетия», — замечает Павел.
Александр более конкретен: «Скажу, может, и резко: кое-кто зажрался, если честно. Есть, знаете, такой тип людей — вечно всем недовольных».
«Из опыта скажу, что уважение и признательность к правоохранительным органам рождаются у многих наших сограждан, когда они лично или их близкие попадают в беду (…) Без этого опыта люди склонны верить в россказни о милицейской жестокости и беспределе. Что ж, в СМИ, к которым можно отнести и интернет, существуют определенные тренды, навязывающие аудитории выгодный заказчикам образ мыслей и поведения», — уверен Павел.
Представители спецподразделений говорят, что не обращают внимания на «пустословов» и будут и дальше выполнять свои основные задачи. А приоритеты в нашем обществе расставлены давно: защита человека, общества и государства от любых противоправных посягательств.