ВС разъяснит судам, как применять закон к участникам "пьяных" ДТП
МИНСК, 29 сен — Sputnik. Количество ДТП за последние 10 лет в Беларуси снизилось в два раза. Также в два раза, но уже за последние пять лет, сократилась судимость за преступления против безопасности движения. А судимость за управление транспортным средством в пьяном виде и вовсе сократилась в три раза, рассказал журналистам перед началом пленума Верховного cуда Беларуси заместитель председателя суда, председатель судебной коллегии по уголовным делам Руслан Анискевич.
Жесткие меры действуют "отрезвляюще"
Пленум Верховного суда Беларуси во вторник должен дать разъяснение касательно изменившегося в 2013 году уголовного законодательства. Речь идет в том числе и о практике применения такой меры наказания как спецконфискация у пьяных водителей — виновников ДТП транспортного средства. По мнению Анискевича, именно усиление мер ответственности привело к резкому снижению ДТП и рассмотренных уголовных дел.
"Я считаю, что эта мера весьма эффективна. Мы не проводили специальных исследований, насколько мера действенна сама по себе. Мы оцениваем весь комплекс мер, принимаемых в отношении нарушителей правил дорожного движения. Так вот статистика говорит о том, что за последние 10 лет количество ДТП снизилось почти в два раза, в том числе со смертельным исходом. За последние пять лет судимость снизилась также практически в два раза, а судимость пьяных водителей уменьшилась в три раза. То есть на людей эти меры оказывают существенный отрезвляющий эффект", — заметил Анискевич.
Подходы надо скорректировать
По словам Руслана Анискевича, необходимость давать разъяснения связана исключительно юридической необходимостью — внести изменения и дополнения в действующее постановление Пленума Верховного Суда "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств", принятом еще в 2008 году.
"Вопросы, которые касаются судебной практики, это рабочие вопросы. Они заключается в том, чтобы давать судам разъяснения, чтобы они правильно ориентировались в действующем законодательстве, понятно, что есть взгляды и подходы, которые надо скорректировать, чтобы все шли единообразно. Но это не связано с грубыми ошибками или неправильным применением", уточнил Анискевич.
Он уточнил, что несмотря на существенно снижение количества ДТП и судимостей, проблема безопасности дорожного движения остается острой. С начала этого года порядка 200 человек погибло под колесами, из них 15 детей, напомнил Анискевич.