Дело Птичкина: адвокат фельдшера СИЗО строит неожиданную линию защиты
МИНСК, 19 сен — Sputnik. Адвокат фельдшера СИЗО "Володарка" выстраивает линию защиты на том, что фельдшер не может ставить диагноз и назначать лечение. А также на том, что его подзащитный применил фиксацию мягкими ремнями в кровати исключительно в медицинских целях, чтобы он не нанес повреждений ни себе, ни окружающим.
Обвиняемый по уголовному делу о смерти в СИЗО на улице Володарского в Минске Игоря Птичкина Александр Крылов по-прежнему не признает свою вину.
Допрашивая фельдшера в суде, адвокат сообщил, что окончательный диагноз Птичкину был поставлен через два года после его смерти. "Да, это правда, диагноз ставили коллегиально — профессора, врачи", — сказал Крылов.
По его словам, Птичкин, прибыв в СИЗО за несколько дней до смерти, сообщил фельдшеру, что "курил траву", то есть употреблял каннабиноиды. "Я ему мог выставить только предварительный диагноз — синдром отмены, галлюцинации, бред", — сказал он.
При этом фельдшер отметил, что сделал это предположительно и что диагноз может поставить в каждом конкретном случае только врач — нарколог или психиатр.
"Я оказывал Птичкину только симптоматическую помощь", — подчеркнул фельдшер.
Адвокат фельдшера также задал ему вопрос о том, что могло произойти, если бы Птичкин, находясь в известном состоянии, бросился на своих сокамерников, у которых была наркотическая зависимость. Этот вопрос вызвал протест у государственного обвинителя и у адвоката, который представляет в суде интересы матери и сестры Птичкиных, но судья оставила его. "Могло бы произойти все что угодно. Его могли бы ударить и тазиком по голове", — ответил обвиняемый.
Касаясь пункта обвинения в том, что фиксация на протяжении 20 часов привела к развитию у Птичкина истощения и нарушению водно-соляного баланса, фельдшер сказал: в реанимации люди лежат зафиксированными мягкими ремнями, и их не кормят и не поят, чтобы не наступила асфиксия рвотными массами.
"Истощение не может наступить за сутки", — добавил медик. "Он не мог умереть в результате стягивания ремнями", — сказал он.
"Я оказал помощь в полном объеме в соответствии со своими обязанностями и своей квалификацией", — сказал Крылов.
Суд объявил перерыв на 1 час.