С велосипедиста, напавшего с битой на пешехода, требуют 25 тысяч долларов моральной компенсации
Отец несовершеннолетнего фотографа, пострадавшего от велосипедиста с битой, заявил 50 тысяч рублей (чуть более 25 тысяч долларов) морального ущерба. Размер материальной компенсации еще не озвучен.
Напомним, в суде Фрунзенского района Минска рассматривают уголовное дело в отношении велосипедиста Анатолия Гринкевича, ударившего битой пешехода по голове. Его обвиняют по ч. 3 ст. 339 УК (Особо злостное хулиганство). Максимальное наказание по данной статье — до 10 лет лишения свободы.
Сегодня допросили обвиняемого, потерпевшего и его отца. Также в суде выступили свидетели.
«Это был удар отчаяния». В Минске судят велосипедиста, напавшего с битой на пешехода
Свидетельница: «Удар был очень громкий. Звук такой, что до сих пор стоит в ушах»
17-летняя девушка Александрина, которую 19 июня, когда произошел конфликт на велодорожке, должен был фотографировать Василий Демидович, познакомилась с ним в соцсети незадолго до произошедшего. В день происшествия ребята впервые встретились вживую. Они шли по велосипедно-пешеходной дорожке. Александрина — по пешеходной части, Василий — по велосипедной.
— Велосипедист ехал нам навстречу. Ехал прямо, а потом начал чуть-чуть брать курс в сторону Василия. Никакого прыжка я не заметила, потому что все произошло быстро. Велосипедист упал, Василия от столкновения развернуло. Мы сделали шага два и услышали нецензурную брань, развернулись. Он (велосипедист. — Прим. TUT.BY) встал и подошел к нам. Я видела, как он на ходу доставал из рюкзака биту. Я была в ступоре, растеряна… Василий убегал, а тот шел на него, в правой руке держал биту. После удара у Василия со лба пошла кровь, у него шумело в ушах и ему было трудно разговаривать, — вспоминает девушка.
В суде также допросили еще одну девушку и ее гражданского мужа, которые в тот вечер катались на велосипедах и стали свидетелями трагического события.
— Мы остановились сфотографироваться и затем посмотреть фотографии на телефоне, — говорит она. — Вдруг услышали звук падения и увидели велосипедиста. Он упал на тротуар. А от место происшествия удалялись парень и девушка. Велосипедист поднялся и стал их догонять. Я не слышала, о чем они между собой говорили. Но видела, как парень (потерпевший. — Прим. TUT.BY) сделал кулаками вот так (согнула руки в локтях и держала кулаки недалеко от лица. — Прим. TUT.BY) и старался отойти назад. Велосипедист достал биту и следовал за молодым человеком. Так они некоторое время ходили. Затем велосипедист резко ударил молодого человека по голове битой, и тот рухнул на газон. Удар был очень громкий. Звук такой, что до сих пор стоит в ушах. Велосипедист развернулся, подошел к велосипеду и уехал. Девушка растерянно стояла на пешеходной дорожке.
По словам свидетельницы, потерпевший лежал на газоне и говорил: «Я думал, он меня объедет». Именно гражданский муж этой свидетельницы успел сфотографировать обвиняемого.
Друг обвиняемого: «Свой срок он уже получил»
Друг обвиняемого, который работает индивидуальным предпринимателем, также пришел в суд и охарактеризовал велосипедиста, как «человека спокойного, уравновешенного и достаточно глубокого».
— Что значит глубокого? — спросила прокурор.
— Бывают люди поверхностные, а есть глубокие, — объяснил друг обвиняемого.
По его словам, Анатолий Гринкевич и его беременная супруга планировали переезжать, и он им в этом помогал. После случившегося на велодорожке он приехал к другу забрать два велосипеда и не обратил внимания, что один из них как-то поврежден. При этом друг видел, что Анатолий встревожен. На тот сказал, что «повздорил с человеком и сам не рад».
Мужчина отмечает, что на его взгляд, произошедшее — чистая случайность и злого умысла у велосипедиста не было.
— Свой срок он уже получил, — сказал он.
Родные обвиняемого предлагали семье потерпевшего сначала 300 долларов, потом 1000 долларов
Также в суд приехал отец обвиняемого, но от дачи показаний он отказался.
Отец несовершеннолетнего потерпевшего заявил моральный ущерб в 50 тысяч рублей (чуть более 25 тысяч долларов). Размер материальной компенсации еще не озвучен.
— Может, сумма шокирует, но жена до сих пор волнуется. У Василия и сейчас головокружения, звон в ушах, — пояснил Александр Демидович, отец пострадавшего фотографа.
В суде выяснилось, что мать обвиняемого после произошедшего предлагала семье потерпевшего в переводе около 300 долларов. От этих денег они отказались. До заседания 7 сентября речь шла уже о 1000 долларов. И снова — отказ.
— Все только через суд, — как отрезал отец потерпевшего, пояснив, что считает эту сумму недостаточной.
Анатолий Гринкевич отмечает, что моральный вред Василию Демидовичу нанес, но сумму заявленной моральной компенсации считает завышенной.
— В голову я не целился, это произошло случайно. Парня пытался объехать, но сделать это по зеленой зоне не мог, потому что однажды так уже делал и упал. Я рассчитывал на адекватную оценку ситуации со стороны потерпевшего, и что мы просто разойдемся, — сказал обвиняемый.