Снос старинного дома в Давыд-Городке, который просит в аренду правнучка хозяина, пока отложили
Дом 1936 года постройки в Давыд-Городке, который местные власти решили снести, пока стоит — снос приостановлен. Минчанка, чей прадед когда-то владел зданием, решившая взять здание в аренду, ждет решения чиновников.
О своем желании Татьяна писала во всевозможные инстанции.
В Столинском райисполкоме ей ответили, что здание «имеет частичные разрушения фундамента», «непрезентабельный вид, лишенный какой-либо эстетической красоты» и «не имеет исторической ценности», поэтому аренда невозможно. Из Давид-Городокского горисполкома пришло письмо в котором сообщалось, что «фактическое состояние здания бывшей гостиницы в случае предоставления его в аренду требует предварительного проведения капитального ремонта». Получился замкнутый круг. Здание, которое Надежда с супругом хотят взять в аренду и привести в порядок, им не могут отдать из-за того, что его нужно предварительно отремонтировать.
Написала она и на Горячую линию TUT.BY.
Сейчас Татьяна рассказывает, что как раз в день публикации материала на TUT.BY ей позвонил брат и сказал, что начался снос дома. Девушка помчалась «на место происшествия»: там рабочие под проливным дождем снимали вагонку с внутренней стороны здания и окна.
— Я у них попросила проект на снос. Проекта не было: «наверное, он в Столине». Еще рабочие сказали, что мне еще повезло, что идет дождь, «а так бы кран давно все тут разворотил».
Позже рабочие переключились на внутренние работы — отдирали линолеум, выносили остатки мебели.
— Видно, что и местные постарались — кусок вагонки отодран и как будто испарился.
Татьяна говорит, что готова за свои средства отремонтировать дорогое сердцу здание, и даже не просто взять в аренду, а купить. Учитывая ответ исполкома о том, что балансовая стоимость дома стала нулевой, это вполне возможно.
Сейчас девушка ждет ответа комиссии, без которого, по словам заместителя председателя Брестоблимущества, сносить здание не будут. А ее обязательно оповестят о решении письменно.
Крайний срок, предполагает Татьяна, — 5 сентября, так как 5 августа она написала заявление.
Она также ждет ответа от Министерства культуры, где, говорят, рассматривают ее заявление с просьбой провести обследование и определить, имеет ли двухэтажный дом 1936 года постройки историческую ценность.