"Заломали руки и держали лицом к земле". После вечера в пабе посетители обратились в милицию
«Охранник бросил меня на траву под дерево, заломал руки и держал лицом к земле. Я кричала, что задыхаюсь», — так, по словам минчанки Анны Марзан, закончились пятничные посиделки с мужем и друзьями в минском пабе Clever. После этого они с супругом сняли побои и написали заявление в милицию. Тем временем один из владельцев паба уверен: сотрудники заведения пытались утихомирить нетрезвых и разбушевавшихся посетителей, а все, что пишут по этому поводу в интернете — клевета.
Гости: «У мужа — гематомы, царапины и ссадины. У меня сбита кожа на ноге, болят ребра»
5 августа Анна и Иван Марзан вместе с еще одной молодой парой в районе 21.00 вечера пришли в столичный паб Clever. В какой-то момент они вместе захотели выйти на улицу: кто-то покурить, кто-то подышать свежим воздухом.
— Чтобы не было проблем, что мы все уходим, решили расплатиться. Подруга попросила охранника, который стоял у нашего столика, оставить его за нами, так как мы планировали вернуться. На столе остались наши недопитые напитки. Он кивнул головой, мол, хорошо, — вспоминает Анна.
Когда они вернулись в заведение, столик был занят. Свободных не было.
— Подруга подошла к администратору спросить, как так вышло? Та в хамоватой форме сказала, что мы рассчитались, и, мол, с кем договаривались насчет столика, с тем и разбирайтесь. Мы попросили книгу замечаний и предложений. Я пошла за барную стойку, чтобы написать жалобу. Развернула книгу, попыталась написать число, как у нас возникло недопонимание с девушкой, которая стояла рядом. Ей не понравилось, что я так влезла за барную стойку. Я ее оттолкнула, — продолжает Анна.
Буквально в течение секунды, говорит Анна, два охранника схватили ее под локти, приподняли и протащили к выходу, затем открыли дверь и выбросили из заведения.
— Меня просто выкинули на асфальт. Я увидела, что уже на улице лицом к земле лежал муж, его держали охранники. Я попыталась оттащить их. Ругалась на них, наверное, нецензурно. Ко мне подлетел еще один охранник, бросил на траву под дерево, заломал руки и держал лицом к земле. Я кричала: «Что вы делаете? Я девушка, что я могу вам сделать?» Он меня прижимал так, что не чем было дышать. Я кричала, что задыхаюсь. Только тогда он меня отпустил, — говорит она.
Затем приехала милиция, которую вызвали сотрудники паба. Анна с мужем, администратор и один охранник поехали в РУВД. Однако никто там ни на кого заявлений не писал. В понедельник утром молодая пара сняла побои и все-таки отнесла заявление в Советское РУВД.
— У мужа гематомы и царапины на плече, ссадин штук десять. У меня сбита кожа на ноге, болят ребра, — описывает травмы Анна.
Она добавляет, что ничуть себя не оправдывает и готова извиниться перед девушкой, которую толкнула. Тем не менее в сложившейся ситуации винит персонал паба.
Паб: «Много выпили, ругались матом, чуть не расцарапали лицо помощнику администратора»
Евгений Галай, один из учредителей паба Clever, видит ситуацию по-другому и обращает внимание, что заведение клиенто ориентированное. По его словам, если бы гости не были пьяны, не хамили персоналу, то до потасовки бы не дошло.
— Ребята пробыли у нас в заведении 3,5 часа. Они рассчитались банковской карточкой: одна операция прошла в 0.13, вторая — в 0.15. В счете на четверых у них было восемь литров пива и восемь шотов «Б52». Этот шот — крепкий. Фактически в каждом — 50 грамм чистого алкоголя. Также у них была закуска фри — плато с сырными шариками. То есть еды как таковой не было, — рассказывает Евгений.
По его словам, после того как компания вышла на улицу, прошло около 40 минут. Однако Анна Марзан говорит, что они провели вне паба не более десяти минут.
Евгений объясняет, что охранников как таковых у них в заведении нет. За поведением гостей следят помощники администраторов. В их функции входит следить за порядком в зале, помогать гостям найти свободное место, позвать администратора или официанта, если человека нужно обслужить.
— У помощника администратора мы спросили, помнит ли он, что ему говорили гости. Он не смог доподлинно воспроизвести то, о чем его попросили, — объясняет соучредитель, уточняя, что бронировать столики в их пабе может только администратор. Это не компетенции помощника. И о том, чтобы придержать стол, стоило просить именно администратора.
— Если это было не в его компетенции, почему не сказать: «Найдите администратора». Мне кажется, это нормально, — со своей стороны задается вопросом Анна. — Если передо мной стоит сотрудник бара и кивает головой, что мы можем оставить за собой столик, у меня нет оснований думать, что ему наплевать.
Евгений же отмечает, что с администратором заведения гости разговаривали достаточно агрессивно, используя нецензурную лексику. А получив книгу замечаний и предложений, одна из девушек толкнула посетительницу за барной стойкой.
— Затем молодой человек Анны подорвался ей на помощь. В этот момент подключились наши помощники администратора: взяли в охапку мужа и стали выводить из паба.
— Гостям заламывали руки?
— Никто никому руки не заламывал. У нас есть инструкция: если человек ведет себя агрессивно, он должен не навредить себе и другим гостям. Наши ребята обхватывают его, чтобы обездвижить. Потому что он машет руками и может навредить другим. Их обездвижили и вывели из заведения, вызвав при этом милицию. Девушка на улице пыталась напасть на помощников администратора и расцарапать им лицо. Поэтому ее держали, пока не приедет милиция.
Евгений считает: то, что сейчас пишут по поводу ситуации в интернете, клевета.
— Они говорят, что немного выпили. Но есть данные, которые подтверждают, что выпили они много. Есть свидетели, которые докажут, что они оскорбляли гостей внутри помещения, повышали голос, достаточно долго ругались матом. И выводить их стали, когда началась потасовка с гостями. Если бы на улице в ситуации разобрались и пришли к пониманию, то гости могли бы вернуться в зал, но там снова началась вакханалия.
— Вы считаете, что действия ваших сотрудников были правомерны?
— Действия оценить сложно. Но есть факты, что произошла потасовка, вызвали милицию, гостей вывели из заведения. Это все происходило в присутствии остальных гостей. Наши сотрудники проинструктированы, что могут получить увечья, их могут бить, но они не могут наносить удары другим. Это запрещено и законом, и нашими правилами. Максимум, что может наш сотрудник — сделать так, чтобы гость никого не покалечил. С точки зрения этой позиции — они сделали все верно. Я уверен, что они не позволили себе оскорбить гостей.
По мнению владельца заведения, если бы посетители вели себя иначе, то вопрос со столиком бы как-то решили. Гости же считают, что если бы к ним не отнеслись в формате «заплатили — и идите отсюда», неприятной ситуации также можно было бы избежать.