Станция метро "Ковальская слобода" готова наполовину, "Вокзальная" - на 30%

Источник материала:  
08.08.2016 15:45 — Новости Общества

Строительная готовность станции «Ковальская Слобода» 3-й линии метрополитена составляет 52 %, «Вокзальной» — 31 %, зданий эксплуатационного персонала — 48 %. Об этом сообщил 8 августа начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун на оперативном совещании в Мингорисполкоме. Об этом пишет агентство "Минск-Новости".


"Ковальская слобода". Ноябрь 2015 года. Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— В соответствии с Инвестпрограммой на 2016 год на строительство метро выделено около 210 млн деноминированных рублей. Из них 30 млн — бюджетные средства, остальное — кредитные средства банков. За 7 месяцев освоено около 77 млн, причем бюджетные средства — в полном объеме, — уточнил Царун. — Оставшаяся сумма будет направлена как на строительно-монтажные работы, так и на закупку сложного технологического оборудования — эскалаторов, вентиляторов и прочего.

В процессе подготовки территории под строительство метро снесли более 60 жилых домов и административных зданий с хозпостройками, переложили около 75 км наружных сетей силовых кабелей и кабелей связи, выполнили переустройство 8,1 км наружных инженерных сетей канализации, водо- и теплоснабжения. При разработке котлованов будущих станций «Ковальская Слобода» (на пересечении ул. Жуковского и Воронянского) и «Вокзальная» (у железнодорожного вокзала со стороны ул. Дружной и Вокзальной) вывезли 235 000 м3 грунта. Также выполнено крепление балкой, уложены строительные конструкции, проведен ряд других работ.

Ведутся проходческие работы по устройству подземного пешеходного перехода с 1-й на 3-ю линию метро, а также на соединительной ветке между 2-й и 3-й линиями. Специалисты приступили к сооружению тупиков закрытым способом на станции «Юбилейная площадь». Механизированным тоннелепроходческим комплексом ведется сооружение тоннелей от «Вокзальной» до «Юбилейной площади».

— Всего на сооружении тоннелей закрытым способом сегодня работают один механизированный комплекс и четыре немеханизированных, — отметил Павел Царун. — Кроме того, чтобы обеспечить проходку тоннелей от «Вокзальной» до «Юбилейной площади», необходимо выполнить большой объем работ по перекладке инженерных сетей на участке ул. К. Цеткин от ул. Кальварийской до пр. Дзержинского.

В настоящее время здесь ведутся работы в трехсменном режиме без выходных. В первую смену трудятся около 260 человек, во вторую — 120, в третью — 40. Работают 40 единиц машин и механизмов.

— Поставлена задача открыть этот участок к 1 сентября. И она будет выполнена, — заверил Царун. — На этой неделе будет запущена объездная дорога № 2, и мы сможем приступить к строительству станции «Площадь Богушевича».

←Белорусская партия "Зеленые" требует остановить строительство АЭС в связи с утратой доверия к "Росатому"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика