День железнодорожных войск
6 августа исполняется 140 лет со дня образования первой воинской части железнодорожных войск на территории Беларуси. Этот день отмечается в Республике Беларусь как День железнодорожных войск.
Торжественные мероприятия, посвящённые Дню железнодорожных войск, прошли 5 августа в городе Слуцке на базе 30‑й отдельной Краснознамённой железнодорожной бригады.
В этот день ветераны, личный состав бригады, представители общественности и местных органов власти приняли участие в торжественных мероприятиях, посвящённых юбилейной дате. Для участия в торжественных мероприятиях в рамках развития сотрудничества были приглашены представители ветеранских организаций железнодорожных войск государств — участников СНГ.
…История железнодорожных войск берет начало со строительства первых железных дорог. Параллельно с их развитием создавались железнодорожные батальоны. Один из первых дислоцировался в Барановичах с августа 1876 года. С него и начинается история железнодорожных войск Беларуси.
Славный боевой путь этого рода войск неразрывно связан с героической историей нашей Родины и ознаменован многочисленными боевыми и трудовыми подвигами воинов.
Железнодорожный транспорт сыграл решающую роль в транспортном обеспечении крупнейших операций Великой Отечественной войны. Только в ходе стратегической операции «Багратион» в полосе наступления четырех фронтов военные железнодорожники восстановили более шести тысяч километров главных и около 1,5 тысячи километров станционных путей, свыше 500 мостов, 21 тысячу километров линий связи.
Родина высоко оценила вклад военных железнодорожников в Победу. За мужество, героизм и самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны один из них был удостоен звания Героя Советского Союза, двадцать шесть — Героя Социалистического Труда. Более 400 тысяч воинов железнодорожных войск были награждены орденами и медалями. Всего же в освобождении Беларуси участвовало 14 железнодорожных бригад, которые сумели в короткие сроки подать и перевезти более 77 вагонов с войсками, техникой и боеприпасами.
История железнодорожных войск Республики Беларусь как независимого и суверенного государства начинается с 1992 года. Правопреемником железнодорожных войск являются транспортные войска Республики Беларусь, в состав которых входят железнодорожные воинские части. За прошедшие годы эти воинские части прошли этап становления и заняли значимое место в военной организации государства.
Нынешнее поколение воинов стальных магистралей с честью продолжает героические традиции предшественников. На современном этапе ими было наведено более 50 мостов общей длиной 3.543 метра, построено свыше 90 километров дорог, выполнена укладка и ремонт свыше 150 километров железнодорожного полотна. Автомобильным транспортом ежегодно перевозится более четырех тысяч тонн различных грузов. Суммарный пробег автомобильного транспорта составляет около 700 тысяч километров ежегодно.
Высок и экономический эффект от деятельности транспортных войск для народнохозяйственного комплекса. Только наведенные ими мосты принесли экономический эффект на миллиарды рублей.
Воины-железнодорожники в рамках учебного процесса участвовали в реконструкции трамвайных путей в г. Минске, внутриплощадочных железнодорожных путей БМЗ в г. Жлобине, произвели ремонт подъездных путей к производственному объединению «МАЗ» и ОАО «Керамин», участвовали в строительстве историко-культурного центра «Линия Сталина», Национальной библиотеки Беларуси, общественно важных государственных, военных и других объектов.
В настоящее время продолжается техническое перевооружение железнодорожных частей и соединения транспортных войск. Внедряются новые образцы техники отечественного производства, предназначенной для повышения мобильности мостового имущества и механизации путевых работ.
Сегодня воины-железнодорожники успешно решают задачи по достижению качественно нового уровня системы транспортного обеспечения Вооруженных Сил, вносят достойный вклад в обеспечение военной безопасности государства.
Пресс-служба Министерства обороны