"Поздравляем! Теперь у вас есть аист!". Семья из-под Минска выходила пострадавшую на пожаре птицу
Аист Робик живет во дворе Евгении Захарьянц в деревне Калинино под Минском третью неделю. Иногда к нему прилетает мама, садится на крышу хозяйского дома — наблюдает. Но близко к малышу не спускается: боится людей.
— В тот день она его тоже долго не оставляла, кружила над горящим гнездом, — рассказывает Евгения. — 4 июля деревню накрыл ураган. Молния попала в столб, где находилось гнездо аистов — родители и два птенца. Один из детенышей сгорел, второму повезло больше. Гнездо развалилось, он вывалился и попал в куст малины. Тут мы его и подобрали.
Чувствовал себя аист плохо: был напуган, крылья обожжены. Что с ним делать, хозяева не знали. Стали звонить орнитологам.
— Все, что нам отвечали, кратко можно выразить в нескольких словах: «Поздравляем, у вас теперь есть аист! Растите!», — не скрывает недовольства собеседница. — Подсказали только: его нужно поместить на высоту, чтобы родители о нем не забыли. Мы нашли какую-то коробку, посадили его туда и подняли на крышу. Два дня он там просидел. Копали и кидали ему червей, рыбу, но он не ел. Поняли, ничего не происходит, и забрали его во двор.
Сейчас птица спит в гараже. Аист уже значительно подрос. Летать пока не умеет. Но, как сказали хозяйке в Академии наук, «становиться на крыло» ему рано. А вот попытки взлететь делает — подпрыгивает, расправляет крылья. В общем, с развитием у него все в порядке.
— Гоняет по двору моих собак. Я до этого вообще не догадывалась, что аисты такие дерзкие, — улыбается Евгения. — Но людей боится. Только у меня и мужа ест с рук. Когда видит чужих, ложится, закрывает глаза — и как будто умер.
Птицу назвали Робик. Оказалось, не случайно.
— Я армянка. У всех армян длинные носы, так и у него. Клюв же можно носом назвать?! К тому же в Ашхабаде, откуда я родом, у меня был сосед Робик. Такой же долговязый и «нязграбны».
Осенью аист со всеми птицами должен улететь в теплые края.
— К Робику он, кстати, и полетит, — шутит девушка. — В Академии наук сказали, что аисты до Южной Африки не долетают, а «паркуются» где-то в Турции или Израиле. Как раз в Израиле Робик сейчас и живет.
Евгения надеется, что в следующем году питомец к ним снова вернется. Во дворе для его будущего гнезда уже специально вкопали столб. Осталось придумать, каким бы опознавательным знаком его снабдить.