"Рублевская" квартира в Бресте - как мошенники через интернет "продают" жилье
Выставленная на продажу брестская квартира может оказаться фантомом, как только вы перечислите за нее реальные деньги.
Анна Сергеевна давно мечтала о собственном жилье. Прочитав на одном из сайтов объявление о продаже «двушки» с хорошим ремонтом в центре Бреста, решила не откладывать покупку в долгий ящик. Тем более, цена на нее показалась очень даже привлекательной. За квартиру на улице Чкалова общей площадью 62 кв. метра, с мебелью и встроенной техникой, хозяин (некто Виктор Рублев) просит всего-то 20 тысяч у. е. Правда, условия выдвигает немного странные.
Показать товар вживую он сразу не может ввиду того, что проживает в Лиссабоне. А часть денег (15 тысяч у.е.) требует перечислить… на любой счет, открытый покупателем в Португалии — якобы в качестве гарантии того, что сделка состоится. После того как покупатель вышлет продавцу копию квитанции о переводе денег, он, продавец, выезжает в Брест, чтобы оформить сделку. Мол, в квартире находятся все документы на нее, никаких подводных камней нет и покупатель вообще ничем не рискует.
Получив подобный ответ по электронной почте, брестчанка уже готова была отослать необходимую сумму. Но кто-то из родственников, видимо, надоумил ее обратиться к риелторам, дабы те сопровождали сделку. В конце концов, все затраты с лихвой перекроются «смешной» стоимостью квартиры.
Когда Анна Сергеевна пришла в агентство недвижимости, с удивлением узнала, что кроме нее есть и другие желающие приобрести эту самую квартиру. Они получили от «хозяина из Лиссабона» точно такие же письма, будто написанные под копирку. Но и это ее не насторожило. Женщина смело заявила: «Хочу, чтобы вы оформили мне куплю-продажу, иначе я пойду в другое агентство». Риелторы, однако, ничего оформлять не стали, не видя документов. Но решили проверить, нет ли здесь подвоха — уж очень подозрительными выглядели предложенные условия. И совсем скоро Анна Сергеевна была разочарована:
«Это мошенничество чистейшей воды. Такой квартиры не существует в природе. Вас жестоко обманут. Не поддавайтесь на провокацию», — пояснили ей специалисты.
Вместе с риелторами мы попытались распутать клубок, ведущий на Пиренейский полуостров. В том, что автор квартирного объявления — аферист, сомнений практически не оставалось. Но как этот Остап Бендер украдет деньги, высланные не ему? Чем помогут сканы чеков? Поначалу все дружно пожимали плечами. И тут нам на помощь пришел всезнающий Интернет. На запрос «Виктор Павлович Рублев» он выдал все имена и электронные адреса в статье о волне мошенничеств, прокатившейся по России и некоторым странам СНГ.
Ресурс habrealty.ru пишет:
«С начала 2014 года и по сей день эта схема мошенничества при продаже квартир получила массовое распространение в Хабаровске, Самаре, Саранске, Чебоксарах, Краснодаре, Перми, Уфе, Саратове, Фокино, Киеве, Новомосковске, Кемерове, С.-Петербурге, Астане, Новороссийске, Нижнем Новгороде, Якутске, Нижневартовске, Магнитогорске, Пскове, Таганроге, Ростове-на-Дону и других городах. Появляется объявление о продаже квартиры с заведомо заниженной стоимостью и привлекательным видом. В содержании объявления пишут, что продавец находится за рубежом (в США, Франции, Таиланде, Португалии
и т.д. ). Из контактов — неместный телефон и возможность связаться по e-mail с продавцом».
Как выяснилось, у мошенника (или группы мошенников) не менее 12 имен и несколько десятков электронных ящиков. Вариантов письма также несколько. В России продавец прикидывается селянином:
«Я продал свое крестьянско-фермерское хозяйство… и переехал жить поближе к детям».
В Беларуси бы ему наверняка не поверили — наши крестьяне каждую копейку считают. Поэтому для нас мошенник предстает в образе уставшего от борьбы бизнесмена, продающего «инвестиционные» квартиры. Однако ни фермер, ни бизнесмен не указывают номера этих квартир. Аргумент прост: дабы не обокрали, пока он в отъезде.
Но как все же хозяин несуществующей квартиры снимает деньги, переведенные платежной системой не на его имя? Здесь есть несколько версий, одна из которых реально может сработать в тех странах, где «прописались» мошенники. Они все-таки не зря просят отправить скан квитанции. Многие при отправке даже не затирают секретный код, чем облегчают задачу португальскому Остапу.
Если этот номер не проходит, вступает в силу план «Б»: договориться с оператором платежной системы в том пункте назначения, куда жертва отослала деньги. Оператор, как правило, знает код и может (скорее всего, не бесплатно) слить его мошеннику.
Еще один вариант — использование сайтов-клонов систем «Money Gram», «Western Union» и других. Если отсылающий деньги не замечает, что попал на сайт-пустышку, он сам вводит код платежа, предоставляя мошеннику возможность снять деньги. Наконец, остается вариант, который вполне возможен по португальским законам: снять деньги, имея на руках копию квитанции, даже не зная код-пароль.
Какой из этих вариантов использовал бы «португалец» с российскими корнями в отношении брестчанки, сложно сказать. Но, похоже, Рублев, он же Фомин, он же Ларин, он же Миронов
Так может выглядеть текст письма из Лиссабона (орфография сохранена):
«Сама квартира в очень хорошем состоянии. На фото изображена именно моя квартира. Фотографии в полной мере отражают её отличное состояние. Всё что видите на фото — всё остаётся новому владельцу. Квартира в собственности более трёх
лет. Куплена мною вне брака, по договору купли продажи. Я единственный владелец.
В квартире ни кто не прописан. Документы готовы к сделке. Они лежат в квартире, и по моему приезду Вы сможете их изучить и проверить любыми доступными для Вас способами. Осмотр квартиры возможен только по моему приезду, так как ключи у меня, и у меня нет ни кого в городе, кому бы я мог доверить продажу квартиры. А если бы кто то был, то он бы и продавал квартиру, и не по заниженной цене, а по рыночной.
Не беспокойте меня, если условия сделки Вас не устраивают. На письма с предложением своих условий по продаже моей квартиры я не буду отвечать. Цена занижена только из-за того что, условия сделки немного не стандартны, и просмотр квартиры возможен только по приезду. В любом случае Вы сможете вернуть перевод, если Вас что то не устроит. Хотя реальных факторов для этого просто нет.
Проценты оплачиваемые Вами за перевод входят в стоимость квартиры.
Вот мой номер телефона: +351******* (номер скрыт)".